Добавлена информация о возможном инвесторе, актуализирован заголовок, текст разделен подзаголовками.
МОСКВА, 18 янв - Прайм. ОАО "Мечел" продало российским и иностранным инвесторам 71,83% обыкновенных именных акций (53,87% уставного капитала) ОАО "Ванинский морской торговый порт" , оставив у себя около 1,5% обыкновенных именных акций предприятия, сообщается в пресс-релизе "Мечела".
Продажа акции "Мечел-трансом" осуществлялась в соответствии с условиями финансирования сделки по приобретению 55% (73,33% обыкновенных именных акций) уставного капитала "Ванино". В начале декабря ООО "Мечел-транс" выиграло аукцион по продаже госпакета порта, предложив за актив 15,5 миллиарда рублей при стартовой цене в 1,5 миллиарда рублей. Позднее генеральный директор "Мечела" Евгений Михель говорил, что компания, участвуя в тендере, выступила во главе консорциума с российскими и иностранными компаниями, при этом сами партнеры не называются.
"Инвесторы не имеют интересов в перевалке грузов через порт Ванино, что позволит "Мечелу" в полной мере использовать мощности порта для перевалки продукции Группы", - сообщается в релизе.
ИНВЕСТОРЫ
Ранее, 14 января, сообщалось, что "Мечел" перечислил деньги за госпакет, таким образом, сделка считается закрытой.
Если бы "Мечел" оставил пакет у себя, компания должна была бы выставить оферту миноритарным акционерам порта, самым крупным из которых является структура En+ Group Олега Дерипаски, которая также претендовала на госпакет "Ванино".
В телефонной конференции, сразу после сделки, старший вице-президент "Мечела" по финансам Станислав Площенко сообщал, что консорциум с которым приобретен госпакет Ванино, будет зарабатывать на экономике порта, а также на своих инвестициях в рост стоимости порта в будущем. Никаких акций и иных долей в бизнесе "Мечела" консорциум не получит.
Уже тогда Площенко говорил, что у "Мечела" не будет обязательств по выкупу порта, хотя будет опцион на это.
Одним из партнеров-инвесторов может быть южнокорейская корпорация STX. В сентябре 2012 года ОАО "Мечел" заключил соглашение о долгосрочном сотрудничестве с этой корпорацией для реализации возможных совместных проектов.
В частности, как отмечалось при подписании соглашения, предусматривается сотрудничество в сфере поставок угольной продукции, совместного участия в проектах развития портов и портовых терминалов на Дальнем Востоке России, а также взаимодействия в вопросах морских перевозок.
STX - одна из крупнейших южнокорейских корпораций, специализирующаяся в сфере судостроения, строительства, морских перевозок и энергетики.
С августа 2009 года в Сеуле действует официальное представительство "Мечела".
МЕЧЕЛ УЖЕ ГРУЗИТ ПОРТ
Менеджмент компании ранее сообщал, что группа "Мечел" будет консолидировать порт, скорее всего, через управление.
В релизе сообщается, что в Ванино уже началась обработка судов с грузами "Мечела". Так, из порта отправлено первое судно с 30 тысячами тонн угольной продукции производства ОАО "ХК Якутуголь". Под погрузкой в порту находится еще одно, которое доставит потребителям 40 тысяч тонн якутских углей.
"Доступ к перевалочным мощностям порта Ванино значительно расширяет экспортные возможности "Мечела" в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона и обеспечивает гарантированные объемы реализации угольной продукции Группы производства ОАО "Южный Кузбасс" и ОАО "ХК Якутуголь", в том числе с учетом развития Эльгинского месторождения", - говорится в релизе.
Группа "Мечел" объединяет около 30 промышленных предприятий, состоит из четырех сегментов - горнодобывающего, металлургического, ферросплавного и энергетического. "Мечел" в 2011 году снизил добычу угля на 1% - до 27,6 миллиона тонн, производство стали выросло на 1% - до 6,1 миллиона тонн. Чистая прибыль "Мечела" по US GAAP в 2011 году составила 712 миллионов долларов. ООО "Мечел-Транс" – кэптивный перевозчик "Мечела".
Порт Ванино входит в пятерку крупнейших морских портов России на Дальнем Востоке и в десятку - по стране. Грузооборот компании в 2011 году составил 5,9 миллиона тонн, в первом полугодии 2012 года – 2,738 миллиона тонн. Глубина у причалов позволяет принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45 тысяч тонн. Порт обрабатывает уголь, цветные и черные металлы, лес и пиломатериалы, руду, контейнеры, автотехнику. Государству принадлежало 73,33% голосующих акций порта (55% уставного капитала), структуре En+ Group Олега Дерипаски принадлежит 21,64% голосующих акций (28,12% уставного капитала). В первом полугодии 2012 года порт Ванино получил чистую прибыль в размере 91 миллиона рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.