МОСКВА, 25 июл - РИА Новости, Наталья Белова. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ОАО "Торговый дом ЦУМ" и признал недействительным решение управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве от 21 октября 2010 года из-за использования в его рекламе слова SALE, передает корреспондент агентства РАПСИ из зала суда.
Ранее арбитражный суд Москвы признал недействительным также предписание УФАС по Москве, которое было вынесено в отношении компании из-за надписи "-30%; -50%; SALE", удовлетворив иск ЦУМа. Это решение суда вступило в законную силу.
Рассмотрение в понедельник спора проходило в отсутствии представителей управления ФАС, хотя они надлежащим образом были уведомлены о споре.
Комиссия УФАС по Москве 21 октября 2010 года признала ненадлежащей рекламу ЦУМа "-30%; -50%; SALE" . В отношении ЦУМа было вынесено обжалуемое решение, а также предписание о прекращении распространение этой рекламы.
Антимонопольное управление установило, что при распространении ответчиком рекламы "-30%; -50%; SALE" был нарушен пункт 1 части 5 статьи закона "О рекламе", так как в рекламе используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации. ЦУМ был признан нарушившим часть 11 статьи 5 закона "О рекламе", поскольку ответчиком не соблюдены требования законодательства о государственном языке России при производстве, размещении и распространении рекламного сообщения.
Антимонопольным органом также было выявлено, что в рекламе ответчика отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товаров.
В суде представитель истца заявила, что антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о нарушении ЦУМом закона "О рекламе" допустил несоблюдение административного регламента, поскольку комиссия УФАС слушала дело не коллегиально, а в единоличном составе. Вызванный ЦУМом свидетель, участвовавший в антимонопольном разбирательстве, подтвердил слова истца. Кроме того, по словам представителя ЦУМа, УФАС допустил ряд процессуальных нарушений, которые являются основанием для отмены принятого акта.
УФАС ранее сообщало, что уже неоднократно озвучивало свою позицию в отношении рекламораспространителей, которые продвигают товар посредством иностранных слов. По словам заместителя руководителя управления Александра Тархова, если компании хотят распространять рекламу на английском, японском и прочих языках, то они должны дублировать ее на русском языке.
ОАО "Торговый дом ЦУМ" является одним из старейших и известных магазинов Москвы, его история началась с торговой компании "Мюр и Мерелиз" в 1885 году. В 2008 году был завершен проект реконструкции и строительства новой очереди ЦУМа, в результате чего торговые площади увеличились в 2,5 раза.
Основным бенефициаром ЦУМа является группа Mercury, специализирующаяся на торговле предметами роскоши, 36,12% акций контролируются через инвесткомпанию "Олма".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.