ТМХ и РЖД создали локомотивы для развития тяжеловесного движения на Транссибе и БАМе

МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) совместно со специалистами ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) создали грузовые локомотивы, которые будут задействованы в развитии тяжеловесного движения на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях, говорится в сообщении РЖД.

Четырехсекционный грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К «Ермак» имеет мощность – 13120 кВт, что позволит обеспечить вождение тяжеловесных поездов на восточном полигоне РЖД в условиях сложного природного рельефа. Локомотив разработан для вождения грузовых поездов массой 7,1 тысячи тонн на участках БАМа Тайшет – Таксимо без применения локомотивов подталкивания и грузовых поездов массой до 9 тысяч тонн.

По данным РЖД, 4ЭС5К является самым мощным в мире локомотивом. «Получение сертификата соответствия на электровоз серии 4ЭС5К ожидается в ноябре 2014 года. Потребность ОАО «РЖД» в данной серии до 2020 года – 53 единицы», - говорится в сообщении компании в среду.

ТМХ также создал первый российский двухсекционный магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями пятого поколения 2ЭС5 «Скиф». Он имеет мощность 8400 кВт. «Переход к использованию электровозов 2ЭС5 позволит существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотивов, время простоев в ремонте», - поясняется в сообщении.

Электровоз, потребности в котором РЖД оценивают в 2014-2020 годах в 200 единиц, получил государственный сертификат соответствия 23 июля. Ввод в эксплуатацию локомотивов начнется в текущем году. Эксплуатация этих локомотивов, поясняет компания, позволит исключить участки подталкивания, а также повысить весовую норму на полигоне Мариинск – Иркутск и участках Междуреченск – Тайшет – Таксимо, Мариинск – Тайшет – Таксимо.

«Применение новейших локомотивов позволит водить тяжеловесные поезда на участках железных дорог с крутыми подъемами, повысить весовые нормы, существенно увеличит пропускную способность железнодорожной сети. Новые электровозы станут важнейшим элементом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России, прежде всего – в части развития тяжеловесного движения на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях», - считают в РЖД.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.