Alstom стал владельцем блокпакета "Трансмашхолдинга" и заплатил первый взнос в $75 млн [Версия 1]

Расширен заголовок, первый абзац, добавлены подробности и бэкграунд (после второго абзаца).

МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Французская компания Alstom приобрела блокирующий пакет в капитале крупнейшей в России компании, специализирующейся в сфере транспортного машиностроения - ЗАО «Трансмашхолдинг», и заплатила за него первые 75 миллионов долларов, сообщила российская компания.

"Сделка была завершена после того, как Alstom получил все разрешения российских государственных органов, позволяющие ему приобрести долю в объеме 25% +1 акция в капитале российского машиностроительного холдинга. Свое согласие на совершение соответствующей сделки дали Федеральная антимонопольная служба и Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Ранее аналогичное согласие дали уполномоченные органы Украины, Казахстана и Европейского Союза", - говорится в сообщении.

Передача акций, уточнили в ТМХ, состоялась 27 мая в Амстердаме в штаб-квартире The Breakers Investments BV, материнской компании "Трансмашхолдинга", на балансе которой консолидировано 100% акций ТМХ.

«Компания Alstom внесла первый взнос за приобретенные акции в размере 75 миллионов долларов. Оставшаяся сумма будет рассчитана по согласованной российской и французской сторонами формуле, учитывающей результаты деятельности "Трансмашхолдинга" за четыре года (2008-2011 - ред.)», - добавили в ТМХ.

В результате сделки, Alstom, как и планировалось, получил два места в совете директоров холдинга.

Трансмашхолдинг и Alstom приняли решение о создании стратегического партнерства в 2008 году. Договор, в соответствии с которым французская Alstom приобретает блокпакет (25% плюс одна акция) в уставном капитале единственного акционера "Трансмашхолдинга" - нидерландской компании Breakers Investments BV - был подписан в марте 2010 года.

Пакет для продажи акций ТМХ французской компании пропорционально своим долям, как планировалось, сформируют все акционеры "Трансмашхолдинга", кроме РЖД.

В настоящее время "Трансмашхолдинг" и Alstom совместно разрабатывают двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 и магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5. Локомотивы создаются с применением технологий Alstom в новочеркасском филиале созданного партнерами совместного инжинирингового центра – компании «ТРТранс». В ближайшие месяцы будет создана еще одна совместная компания, специализирующаяся на производстве ключевых компонентов, используемых в производстве железнодорожного подвижного состава. ОАО «Российские железные дороги» уже разместили заказ на 200 пассажирских электровозов нового поколения ЭП20, казахстанский железнодорожный оператор «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) – на 295 грузовых и пассажирских электровозов.

"Трансмашхолдинг" является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения. Предприятия концерна выпускают тепловозы, электровозы, пассажирские и грузовые вагоны, электропоезда, вагоны метро, рельсовые автобусы, судовые и тепловозные дизельные двигатели. Единственным номинальным акционером ТМХ является Breakers Investments BV (Голландия), блокирующим пакетом которой владеют РЖД.

Alstom - один из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Компания выпускает генерирующее оборудование, железнодорожные локомотивы, скоростные электропоезда, трамваи.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.