"ТМХ Вагоностроение" может приобрести европейский машиностроительный холдинг

МАДРИД, 10 ноя - РИА Новости. Российская компания "ТМХ-Вагоностроение" (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") может приобрести европейский вагоностроительный холдинг, сообщил журналистам председатель совета директоров "ТрансГрупп" Максим Ликсутов.

"Трансмашхолдинг" владеет контролем в "ТМХ-Вагоностроении", блокирующая доля у акционеров "ТрансГрупп", остальное - у миноритариев.

"Возможно, туда (в "ТМХ-Вагоностроение" - ред.) войдет еще один актив - европейский вагоностроительных холдинг. Уже есть предметные переговоры. Обсуждаются разные варианты покупки: либо мы войдем туда, либо они войдут сюда", - рассказал Ликсутов.

Раскрывать подробности обсуждаемой сделки и название европейского холдинга Ликсутов не стал, сославшись на конфиденциальность переговоров. Однако он отметил, что при вхождении иностранцев в "ТМХ Вагоностроение" акционеры российской компании готовы отдать не менее блокирующего пакета в "ТМХ-Вагоностроении".

"Потому что это стратегический партнер. Он важен с точки зрения привлечения технологий", - пояснил Ликсутов, отметив, что есть различные разработки, которые интересуют акционеров "ТМХ-Вагоностроения", в частности, автомобилевозы и крытые вагоны.

По словам Ликсутова, подробности сделки могут стать известны уже в ноябре текущего года. "Там уже due diligence прошел", - уточнил он.

Ликсутов рассказал, что в настоящее время в "ТМХ-Вагоностроение" входят "Трансмаш" (город Энгельс), Бежицкий сталелитейный завод и Брянский машиностроительный завод в части грузовых вагонов.

Также Ликсутов сообщил, что ТМХ-Вагоностроение могут быть интересны вагоноремонтные "дочки" РЖД, в которых оно планирует продавать контроль.

В "ТрансГруппе" 50% принадлежит совладельцам "Трансмашхолдинга" Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову, остальные 50% - Максиму Ликсутову и Сергею Глинка.

ЗАО "ТМХ" является крупнейшей в России компанией, объединяющей ведущие предприятия транспортного машиностроения, разрабатывающие и выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава.

В состав холдинга входят: Новочеркасский электровозостроительный завод, Брянский машиностроительный завод, Коломенский завод, "Пензадизельмаш", Бежицкий сталелитейный завод, Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Демиховский машиностроительный завод, "Метровагонмаш", Октябрьский электровагоноремонтный завод, "Центросвармаш", "Трансконвертер" (совместное предприятие с компанией Siemens AG), Производственная фирма "КМТ", Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.