МОСКВА, 17 фев - РИА Новости/Прайм. Самостоятельное производство запчастей для самолетов – рациональное решение для отечественных авиакомпаний на фоне западных санкций, поделился мнением с РИА Новости исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
"Самостоятельное производство различных относительно простых, но востребованных при техническом обслуживании и ремонте изделий – рациональное решение для отечественных авиакомпаний. Дело в том, что ведущие игроки, такие как "Аэрофлот", S7, "Уральские авиалинии", "Ютэйр" имеют в своем составе подразделения по техническому обслуживанию и ремонту", - сказал Пантелеев.
Он отметил, что эти специализированные предприятия располагают штатом квалифицированных специалистов, хорошей технической базой. Опираясь на этот фундамент, вполне можно в партнерстве с предприятиями авиационной промышленности разрабатывать и осваивать в производстве достаточно широкую номенклатуру изделий. Методы "обратного инжиниринга" позволяют достаточно быстро создать аналоги многих наиболее востребованных комплектующих.
"Конечно, речь идет в первую очередь о том, что требуется в большом количестве, так как крупносерийное производство может быть вполне рентабельным. А вот уникальные детали для самолетов, которых в России не так уж много, осваивать в производстве едва ли целесообразно – их проще ввозить с использованием параллельного импорта", - сказал Пантелеев.
"Да, логистика будет обходиться недешево, но с учетом расходов на разработку, испытания, получение одобрения российских авиационных властей и организацию производства, все равно ввозить штучные изделия выгоднее, чем делать их самостоятельно", - добавил эксперт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.