МАК назвал причины выкатывания самолета "ЮТэйр" в реку в Сочи в 2018 г

Добавлены подробности (после четвертого абзаца).

МОСКВА, 16 янв - РИА Новости/Прайм. Самолет "ЮТэйр" скатился в реку в Сочи в 2018 году из-за игнорирования экипажем предупреждений бортовых систем и посадки на неподходящую ВПП, следует из окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК)​​​.

В сентябре 2018 года в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании "Ютэйр", следовавший рейсом Москва-Сочи, после посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и скатился в русло реки. В результате разрушились стойки шасси и крыло, произошло возгорание левого двигателя. На борту находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. Пострадали 18 человек. Среди пассажиров и членов экипажа погибших нет, однако скончался один сотрудник аэропорта.

"К выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП, его разрушению и пожару привели следующие факторы: неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра, что при попадании в горизонтальный сдвиг ветра (со встречного на попутный) на малой высоте привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца ВПП (с перелетом 385 м от зоны точного приземления) на повышенной приборной скорости и с попутной составляющей ветра", - говорится в отчете.

"Выполнение посадки на ВПП, средний нормативный коэффициент сцепления которой, согласно расчетам, был менее 0.3, что не позволяло выполнять посадку согласно действующим нормативным документам", - отмечает МАК.

Комитет считает, что своими действиями в условиях сдвига ветра экипаж нарушил положения руководства по летной эксплуатации самолета и руководство по производству полетов авиакомпании. Среди способствовавших инциденту факторов МАК назвал использование автопилота при сдвиге ветра, недостаточную профилактическую работу в авиакомпании после выявления предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о таких сдвигах, недостаточную подготовку экипажа.

Также МАК отметил "повышенное психоэмоциональное состояние" и индивидуально-психологические особенности экипажа, неэффективное торможение и невыполнение аэродромной службой требований о необходимости проверки состояния ВПП после выпадения ливневых осадков, что привело к передаче неверных значений нормативного коэффициента сцепления экипажу.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.01.2020
12:20
Сбербанк рассчитывает, что решение по долгу "Ютэйр" будет найдено в ближайшее время
22.01.2020
16:39
Суд подтвердил взыскание с "Ютэйра" 1,4 млн руб долга по синдкредиту в пользу НИКО-Банка
21.01.2020
01:06
Причину выкатывания самолета в реку в 2018 году может установить только СК - аэропорт Сочи
20.01.2020
18:04
Utair назвала главной причиной выкатывания самолета в реку в 2018 г затопление ВПП
16.01.2020
15:31
МАК назвал причины выкатывания самолета "ЮТэйр" в реку в Сочи в 2018 г
16.01.2020
14:49
МАК назвал причины выкатывания самолета "ЮТэйр" в реку в Сочи в 2018 г
16.01.2020
14:34
САМОЛЁТ "ЮТЭЙР" ВЫКАТИЛСЯ В РЕКУ В СОЧИ В 2018 Г ИЗ-ЗА ИГНОРИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ И ПОСАДКИ НА НЕПОДХОДЯЩУЮ ВПП - ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ МАК
13.01.2020
11:57
Суд перенес на 13 февраля заседание по делу о банкротстве вертолетной "дочки" "ЮТэйр"
27.12.2019
12:05
Украина начислила авиакомпаниям РФ $560 млн штрафов за полеты в Крым
Комментарии отключены.