МЭР РФ предлагает отказаться от адресной поддержки проблемных авиакомпаний - газета

МОСКВА, 6 авг - РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ, проанализировав тенденции развития и перспективы гражданской авиации на 2015-2016 годы, пришло к выводу, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Анализ Минэкономразвития показал, что рынок перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Причиной этого названа политика авиакомпаний, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги. Решение министерство видит не в продолжении адресной господдержки, а в уходе компаний-должников.

По данным Минэкономразвития, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Россия") по РСБУ составили 25 миллиардов рублей, а по итогам первого квартала — уже 18 миллиардов рублей. Анализ отчетности большинства перевозчиков показал, что по итогам 2014 года и в первой половине этого соотношение долг/EBITDA составляет более 6 (при допустимом максимуме 3,5), а долг перед банками только "двух авиакомпаний, входящих в пятерку" выше 150 миллиардов рублей. Исходя из отчетности по МСФО, это "Трансаэро" и "ЮТэйр", отмечает газета.

Минэкономразвития инициировало мониторинг, чтобы выявить наиболее проблемные отрасли и перейти от общеэкономических антикризисных мер к конкретным усилиям поддержки отраслей, пояснил изданию курировавший разработку документа замминистра Евгений Елин.

"Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов "подзагнали" всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам,— поясняет он.— В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули».

По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но "острота его прохождения" будет зависеть от действий кредиторов. Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придется увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. Из мер поддержки Минэкономразвития предлагает отрасли лишь обнуление НДС на внутрироссийских линиях на два-три года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

06.08.2015
13:14
Неизвестные с оружием в среду напали на представительство компании "ЮТэйр" в Мали - МИД РФ
06.08.2015
13:07
РФ ОСУЖДАЕТ НАПАДЕНИЕ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО «ЮТЭЙР» В МАЛИ, ПРИЗЫВАЕТ ВЛАСТИ НАКАЗАТЬ ВИНОВНЫХ, ПРИНЯТЬ МЕРЫ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЙ – МИД
06.08.2015
13:04
НЕИЗВЕСТНЫЕ С ОРУЖИЕМ 5 АВГУСТА НАПАЛИ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ АВИАКОМПАНИИ «ЮТЭЙР» В МАЛИ – МИД РФ
06.08.2015
12:19
Суд обратится 24 августа к иску «Роствертола» о взыскании с "ЮТэйра" более 416 млн руб
06.08.2015
09:05
МЭР РФ предлагает отказаться от адресной поддержки проблемных авиакомпаний - газета
05.08.2015
12:29
Украинская "Днеправиа" возобновила полеты в Москву из Днепропетровска
04.08.2015
18:58
Профсоюз "Трансаэро" не направлял никаких жалоб регулятору и менеджменту о нарушениях
04.08.2015
17:07
Трудовая инспекция снова проведет оценку условий труда в "Трансаэро" и "ЮТэйре" - Топилин
03.08.2015
15:20
Суд прекратил производство по всем заявлениям Альфа-банка о банкротстве "ЮТэйра"
Комментарии отключены.