ОБЗОР - Авиакомпании РФ не боятся санкций от европейцев за полеты в Крым

МОСКВА, 2 апр – Прайм, Екатерина Соболь. Российские авиакомпании, опрошенные агентством «Прайм», не прекратят полеты в Крым из-за запрета Европейской организации безопасности аэронавигации (Евроконтроль) европейским авиакомпаниям до специального распоряжения выполнять полеты на полуостров.

Представители отечественных компаний говорят, что, во-первых, они не находятся в юрисдикции европейских авиавластей. А, во-вторых, введение Россией ответных санкций может стать для европейцев еще болезненней. У РФ есть козырь – транссибирские маршруты, по которым проходит огромная часть трансконтинентальных рейсов иностранных перевозчиков, а также многомиллиардные контракты на поставку иностранной авиатехники.

«Крупнейшему перевозчику России – «Аэрофлоту» не грозят санкции от Евроконтроля в связи с выполнением им перелетов в Крым», - уверен источник «Прайма» в авиакомпании. По его словам, компания выполняет полеты в Крым, через воздушное пространство России, дополнительных согласований с властями Украины для этого не требуется.

Сложности с выполнением рейсов в Европу тоже вряд ли возникнут. Ведь они могут повлечь ответные санкции со стороны РФ. В том числе, и в части полетов по транссибирским маршрутам, агентом государства по которым, по-прежнему, является «Аэрофлот», рассуждает он.

Во вторник «Аэрофлот» объявил о начале широкомасштабной программы полетов в Крым. Планируется снизить стоимость билетов и увеличивать число рейсов из других городов России.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев ранее заявил, что с апреля сама авиакомпания, без учета «дочек», увеличит число рейсов в Симферополь до четырех в неделю, с мая - до шести раз в сутки, с июня - до восьми раз в сутки.

Стоимость перелета эконом-классом будет составлять порядка 7,5 тысячи рублей в обе стороны. Для сравнения, в прошлом году стоимость такого перелета составляла около 13 тысяч рублей. Общая частота полетов перевозчиков группы в Симферополь составит до 77 рейсов в неделю.

Другие российские перевозчики тоже расширяют программу полетов. В частности, авиакомпания «ЮТэйр» в рамках летнего расписания заявила о старте рейсов в Симферополь из Санкт-Петербурга. К слову, одна из крупнейших дочек группы - «ЮТэйр-Украина» базируется в киевском аэропорту Жуляны.

ЕВРОКОНТРОЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

В среду сайт flightworx со ссылкой на Евроконтроль сообщил о запрете для европейских авиакомпаний летать в Крым. Речь идет о перелетах в Симферополь (код UKFF) и Севастополь (UKFB), уточнялось в сообщении.

Источник в Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ (ОрВД), которой перешли в подчинение эти аэропорты, сообщил «Прайму», что никаких уведомлений от Евроконтроля в госкорпорации не получали.

Ранее в СМИ появилась информация, что Росавиация направила в Международную организацию воздушного транспорта (ICAO) запрос об изменении статуса этих аэропортов с украинского на российский. Представитель Росавиации документ не комментирует. Однако источник «Прайма» в авиаотрасли выразил сомнение, что организация согласится на это. И не исключил международной блокады крымских аэропортов, как это происходит с аэропортом в Сухуми в непризнанной Абхазии.

Тем не менее, источник «Прайма» в диспетчерских кругах уточняет, что Россия уже изменила в одностороннем порядке коды двух крымских аэропортов. После чего ICAO направила России ноту недовольства. Данный вопрос комментировать «Прайму» отказались и в ОрВД и в Росавиации.

ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ

В настоящий момент рейсы в аэропорты Крыма выполняют только российские авиакомпании. «Международные авиалинии Украины» и «Турецкие авиалинии», согласно рекомендациям украинских властей, прекратили полеты в начале марта.

Основу парка большинства российских перевозчиков, выполняющих рейсы в Крым («Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибирь»), составляет американская и европейская авиатехника. «Но попасть под санкции по иранскому варианту (до 2013 года поставки любой западной авиатехники в эту страну были запрещены - ред.) – сценарий маловероятный», - говорит топ-менеджер в одной из авиакомпаний.

Европейцам и американцам это может грозить потерей многомиллиардных контрактов. Только госкорпорация «Ростех» заказала у Boeing 85 самолетов Boeing-737 NG и MAХ общей стоимостью 7,2 миллиарда долларов.

Кроме того, начиная с 2009 года совместное предприятие Boeing и «ВСМПО-Авиасма» - Ural Boeing Manufacturing включено в цикл серийного производства передового самолета Boeing 787 Dreamliner. Да и «ВСМПО-Ависма» – крупнейших поставщик титана для американского авиапроизводителя.

«Но даже, если - в порядке бреда - появится угроза санкций и для российских компаний, на рейсы в Симферополь и в Севастополь, может встать Red Wings. Такое предложение звучало на одном из совещаний в Минтрансе по Крыму», - рассказал «Прайму» один из его участников.

Ранее авиакомпания сообщила в своем микроблоге в Twitter, что готова принять на себя выполнение всех полетов в Крым.

"Авиакомпания Red Wings является крупнейшим эксплуатантом отечественных самолетов Ту-204. Данные воздушные суда находятся в реестре РФ, в отличие от самолетов иностранного производства, которые чаще всего являются собственностью зарубежных лизинговых компаний. Выполнение полетов на иностранной технике, которая, к тому же, находится в иностранной юрисдикции, может привести к аресту этих самолетов (если будет соответствующая рекомендация их властей), если те будут выполнять полеты в Крым", - объясняет руководитель аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Кстати, Турция тоже создавала отдельную авиакомпанию, которая выполняла полеты на непризнанный Северный Кипр, вспоминает эксперт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.