МОСКВА, 15 ноя - Прайм, Екатерина Соболь. Представители крупнейших российских авиакомпаний призывают не торопиться разрешать в РФ использование мобильных устройств на борту самолета, особенно в ходе взлета и посадки. Они аргументируют это результатами опросов, согласно которым, авиапассажиры бояться говорливых соседей и психологического дискомфорта.
«Прайм» опросил российских перевозчиков после заявлений Европейского авиационного агентства по безопасности (EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA) . Регуляторы по итогам исследований не выявили влияния мобильных устройств на работу систем управления самолетов.
«Во-первых, мы работаем по российским правилам, а не европейским или американским», - говорит источник в «Аэрофлоте» . У зарубежных игроков есть невозвратные билеты, возможность привлекать иностранных пилотов, они полностью ратифицировали Монреальскую конвенцию, перечисляет источник, добавляя, что до нас эти процессы могут дойти нескоро.
«Кроме того, относится к использованию мобильных устройств, особенно телефонов в ходе полета нужно очень избирательно. Мы опрашивали наших пассажиров и большинство из них категорически против разрешения мобильных телефонов на борту: они боятся, что в один прекрасный день сядут в кресло со словоохотливым соседом, который все время полета будет говорить по телефону, а это психологически некомфортно», - говорит он.
ПЛАНШЕТЫ И СМС МОЖНО
Как уточнил источник, в массе своей пассажиры «Аэрофлота» выступают за разрешение отправлять смс на борту и использовать планшетники. Поэтому авиакомпания остановила программу оборудования самолетов мобильной связью, ограничившись лишь интернетом, добавил он.
«Европейцы, как и американцы, планируют разрешить использовать гаджеты в пассивном режиме на всех этапах полета. Мы считаем это решение разумным, к разговору по телефону это не имеет никакого отношения», - уточняет и первый замгенерального директора «Трансаэро» Дмитрий Столяров.
«Планшеты к использованию разрешать можно – они и сейчас не запрещены, за исключением взлета-посадки», - соглашается представитель «ЮТэйр» . И связывает этот запрет лишь с тем, что необходимо во время критических этапов полета позаботится о том, чтобы закрепить планшет, чтобы он в процессе посадки не «улетел» куда-нибудь в салон.
ВОЗДУШНЫЕ СЕТИ
Первыми о возможном снятии запрета заявили эксперты Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Они выяснили, что использование электронных приборов на всех этапах полета, включая взлет и посадку, является безопасным. Поэтому планшетники в Америке разрешат в ближайшее время.
В среду и представитель Евросоюза заявил, что авиапассажиры смогут уже в ноябре пользоваться мобильной электронной техникой. Европейское агентство опубликует новую директиву, расширяющую использование планшетов, телефонов, разнообразных плейеров в полете при условии их конфигурации в режиме "самолет". Директива вступит сразу же после публикации. Ноутбуки пока к использованию будут запрещены.
Комментируя инициативу европейских и американских коллег, Министр транспорта РФ Максим Соколов тоже допустил, что авиапассажирам в России будет разрешено пользоваться мобильными устройствами при взлете и посадке.
"Ничего невозможного нет. Но на самом деле я последовательно выступаю за то, чтобы приводить правила безопасности на всех международных линиях в соответствие с требованиями ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и ISO (Международная организация стандартизации) и с общепринятыми положениями. Поэтому мы в свое время пошли за Евросоюзом и мировым сообществом, сняв обязательный контроль за обувью. Надеюсь, что и дальше будем двигаться в этом направлении", - сообщил Соколов журналистам в четверг.
ГАДЖЕТЫ В ПОМОЩЬ
В России в ближайшей перспективе ожидать изменения правил вряд ли стоит. Тем не менее, новые мобильные устройства активно используются в работе авиакомпаний.
Например, "Трансаэро" 2 октября первой из российских авиакомпаний получила от Росавиации эксплуатационное разрешение на использование iPad как электронного "бортового портфеля". В процессе работы она предоставила результаты тестов на его электромагнитную совместимость с навигационным и радиооборудованием самолетов.
Устройство позволит уменьшить объем бумажной документации экипажа, которая не используется на критических этапах полета (во время взлета и посадки воздушного судна), оптимизирует работу экипажа, а также будет способствовать повышению топливной эффективности выполняемых рейсов за счет снижения веса, объясняет авиакомпания.
Пока это разрешение не повлияет на запрет включения гаджетов на время взлета-посадки. В другое время, как пилотам, так и пассажирам, рекомендовано использовать их только в режиме "Полет", уточнил представитель перевозчика.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.