Самолетам, не оснащенным системами предупреждения столкновения, запрещены полеты

МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. Россия с 1 июля ввела запрет на полеты гражданских пассажирских самолетов, которые не оснащены системами предупреждения столкновения в воздухе и с землей. Данные требования предусмотрены Федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в воздушном пространстве Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса России.

После многочисленных ЧП российские власти серьезно ужесточили правила безопасности полетов. Было решено запретить эксплуатацию Ту-134 и Ан-24 с 1 января 2012 года, если самолеты не оснащены системами предупреждения столкновения с землей и в воздухе. Однако позже сроки введения запрета были отложены на середину 2012 года в связи с тем, что транспортное обслуживание Сибири и Дальнего Востока невозможно без этих самолетов.

По данным Росавиации, в настоящее время из 1,411 тысячи воздушных судов отечественного производства (533 самолетов и 878 вертолетов), имеющих сертификат летной годности, 1,104 тысячи воздушных судна не требуют оснащения системой БСПС (бортовая система предупреждения столкновений самолетов в воздухе).

Из 307 самолетов отечественного производства, обязательных к оснащению БСПС, 283 воздушных судна оборудованы этой системой.

Из 533 самолетов отечественного производства, обязательных к оснащению GPWS (системам предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета), 401 воздушное судно оборудовано этой системой.

Современные отечественные суда типа Ан-140, Ан-148, RRJ-95B, Ту-204, Ту-214, Ил-96 полностью оснащены системами БСПС и GPWS.

Росавиация сообщала, что в частности, на 1 июня авиакомпании РФ оборудовали 37 самолетов Ту-134 системой предупреждения столкновения в воздухе и 40 самолетов - системой предупреждения столкновения с землей.

По данным Росавиации, к примеру, авиакомпания «ЮТэйр» , из 18 самолетов Ан-24, имеющихся в парке авиакомпании, 12 судов уже оснастила GPWS, 4 – будут оборудованы в ближайшее время, еще 2 судна будут выведены из эксплуатации, все четыре судна Ан-26 уже оборудованы GPWS.

Из 803 вертолетов Ми-8 с сертификатом летной годности только 103 оснащены GPWS. Вертолеты типа Ми-171 (16 единиц), Ми-26 (30 единиц) и Ка-32 (29 единиц) не оборудованы GPWS, таким образом, на этих судах рейсы будут выполняться по правилам визуальных полетов или на некоммерческой основе.

Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов говорил ранее, что те суда, которые не оснащены данными системами и соответственно не смогут летать, не окажут существенного влияния на перевозки.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.