МОСКВА/МИНСК, 9 апр - РИА Новости. Москва и Минск, на прошлой неделе вступившие в новую фазу конфликта вокруг авиаперевозок, пообещав ограничить друг другу полеты с пятницы, 13 апреля, постараются найти компромисс до "часа икс". В понедельник в Минске состоятся переговоры по авиационному вопросу на уровне профильных ведомств России и Белоруссии.
Российскую делегацию на переговорах возглавят замминистра транспорта Валерий Окулов и глава Росавиации Александр Нерадько.
ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА
Конфликт вокруг авиасообщения Москва - Минск начался в конце марта - полеты даже прерывались на несколько часов. Тогда Росавиация заявляла, что белорусская сторона пыталась административными мерами сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 рейсов в неделю.
В своих доводах стороны апеллируют к разным документам. Белорусская сторона ссылается на межправительственное соглашение с Россией "О воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта" от 12 декабря 1997 года. В соответствии с этим документом, авиакомпании двух стран осуществляют полеты на паритетных по количеству условиях.
Российская сторона, в свою очередь, ссылается на соглашение о формировании Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, основной принцип которого - свобода перемещения товаров, услуг, финансового и человеческого капитала.
Согласно двусторонним договоренностям на последний зимний сезон, российские и белорусские авиакомпании могли выполнять по 35 рейсов в неделю. Белорусская авиакомпания "Белавиа" летала по пять раз в сутки, а с российской стороны каждый день по одному рейсу выполняли "ЮТэйр" и S7 и три рейса – «Аэрофлот» .
По итогам переговоров по авиационному вопросу, состоявшихся 29 марта, Москва и Минск сообщили, что договорились подтвердить назначенным авиакомпаниям обеих стран полеты до 10 мая.
ПЯТНИЦА, 13-Е
Однако вечером 5 апреля белорусский Минтранс проинформировал «Белавиа», что Минтранс России отзывает у авиакомпании разрешение на выполнение рейсов в регионы России, кроме Москвы, с 13 апреля.
«Белавиа», помимо Москвы, выполняет рейсы в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Екатеринбург, а в июне планировала запустить рейс в Новосибирск.
В свою очередь, Минтранс России сообщил, что Белоруссия намерена с того же 13 апреля в одностороннем порядке сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск.
«Белавиа», со своей стороны, заявила, что в случае запрета полетов в регионы России будет добиваться сокращения числа рейсов между Москвой и Минском до двух с каждой стороны, при этом эти рейсы могут выполнять S7 и «ЮТэйр», а не «Аэрофлот». Белорусская сторона обвиняет последний в лоббировании запрета полетов «Белавиа» в регионы России.
Белорусская национальная авиакомпания пообещала подать иск к Росавиации в Хозяйственный суд ЕЭП, продолжив при этом выполнение рейсов. Авиакомпания намерена добиваться в судебном порядке как отмены решения об ограничении полетов, так и компенсации ущерба.
ЕЗЖАЙТЕ ПОЕЗДОМ
При этом и российская, и белорусская стороны выражают надежду, что до "часа Х" - 13 апреля - ситуация разрешится.
Главный нерешенный на данный момент вопрос - что будет с пассажирами, заранее купившими авиабилеты. По данным «Белавиа», сейчас билеты продаются на несколько месяцев вперед гражданам как Союзного государства, так и дальнего зарубежья. Многие пассажиры российских авиаперевозчиков также заранее приобрели билеты из Москвы в Минск или из Минска в Москву.
Четкого решения этого вопроса участники конфликта пока не предлагают. В любом случае у граждан останется возможность путешествовать по железной дороге.
Белорусская железная дорога сообщила, что готова увеличить перевозки пассажиров в российские регионы в случае необходимости. Для РЖД также не составит труда увеличить число поездов в Белоруссию.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.