Сбербанк в процессе размещения купил 35% облигаций "Аэроэкспресса" за 1,225 млрд руб

МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Сбербанк в процессе размещения купил 35% облигаций ООО "Аэроэкспресс" (Химки) серии 01 за 1,225 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

"Аэроэкспресс" размещает облигации серии 01 на 3,5 миллиарда рублей со ставкой первого купона 11% годовых.

Техническое размещение облигаций началось в пятницу, 20 января, но не было завершено, как пояснили агентству "Прайм" в "Тройке Диалог", выступающей вместе с "ВТБ Капитал", организаторами размещения. В соответствии с эмиссионными документами, размещение облигаций может идти несколько дней.

Ориентир ставки купона составлял 10,5-11% годовых, что соответствует доходности к погашению 10,78-11,3% годовых.

Книга заявок была открыта с 11.00 мск 11 января до 15.00 мск 18 января. По выпуску предусмотрена выплата полугодовых купонов. Процентные ставки со второго по десятый купоны установлены равными ставке первого купона.

Выпуск облигаций серии 01, зарегистрированный под номером 4-01-36406-R, включает 3,5 миллиона ценных бумаг. Способ размещения – открытая подписка.

По выпуску предусмотрена возможность досрочного погашения облигаций по усмотрению эмитента и требованию владельцев.

Облигации "Аэроэкспресса" предлагают премию к ОФЗ на уровне 260-310 б.п., что заметно ниже кривой ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (более 500 б.п.), с облигациями которого в ближайшем приближении можно сравнить выпуск эмитента. "В результате говорить об адекватности и привлекательности ставки по заведомо неломбардным облигациям (эмитент не имеет международных рейтингов) с погашением через пять лет весьма затруднительно", - считают аналитики Промсвязьбанка .

"Поскольку "Аэроэкспресс" можно назвать типичным представителем третьего эшелона, мы сомневаемся, что привлеченный эмитентом спрос был рыночным", - полагают аналитики "Уралсиб Кэпитал". При доходности в 11,3% спред к пятилетней ОФЗ-26206 составит порядка 320 б.п. С похожими спредами, для сравнения, торгуются облигации "Мечела" . При этом их дюрация меньше, а сам эмитент имеет кредитный рейтинг, позволяющий рефинансировать облигации в ЦБ, в отличие от выпуска "Аэроэкспресса". Кроме того важно отметить, поясняют аналитики "Уралсиб Кэпитал", отсутствие какой-либо гарантии инвесторам со стороны акционеров компании, крупнейшим из которых являются РЖД с долей 50%.

Глава "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко ранее сообщал, что компания в 2012 году планирует обновить подвижной состав. По его словам, к весне-лету 2012 года компания решит вопрос о закупке двухэтажных электричек. Всего оператору потребуется 170-200 вагонов двухэтажных или обычных электричек.

"Аэроэкспресс" осуществляет пригородные железнодорожные пассажирские и интермодальные перевозки между столицей и аэропортами московского авиационного узла ("Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево"), а также городом Лобня. Оператор будет осуществлять перевозки между городом и аэропортом в Сочи.

Суммарный пассажиропоток аэропортовых экспрессов за 11 месяцев 2011 года составил 11,2 миллиона пассажиров, что на 22% больше, чем за предыдущий год, отмечают в компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.