Выбор РИА Новости: главные события недели в экономике

МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Главными событиями уходящей недели стали авиасалон МАКС-2011 с его миллиардными контрактами, а также "газовый компромисс" между Россией и Белоруссией, в рамках которого Москва все же согласилась продавать Минску газ со скидкой и после 2011 года, хотя раньше подобных льгот не предполагалось.

Мировые рынки по-прежнему лихорадило на негативе из США и Европы: после недолгой коррекции в начале недели ближе к выходным индексы вновь ушли в глубокий минус.

МИЛЛИАРДНЫЕ СДЕЛКИ МАКС-2011

В работе юбилейного, десятого международного авиационно-космического салона МАКС-2011 в подмосковном Жуковском, официальная церемония открытия которого состоялась в среду с участием премьер-министра РФ Владимира Путина, участвуют 842 компании из 40 стран - на 15% больше, чем на прошлом авиасалоне в 2009 году.

Премьер понаблюдал за первым публичным полетом российского истребителя пятого поколения Т-50, который стал "гвоздем" нынешнего авиасалона. Т-50 - пока единственная боевая машина, полностью разработанная и созданная в постсоветские времена.

На авиасалоне был заключен ряд значимых сделок. В частности, корпорация «Иркут» и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписали твердый контракт о поставке 28 ближне- и среднемагистральных самолетов МС-21, находящихся сейчас в разработке, плюс опцион на 22 машины. Каталожная цена контракта - 2,2 миллиарда долларов, срок поставок - 2017-2022 годы.

"Ростехнологии" договорились о поставке 50 самолетов МС-21 твердого заказа и 35 самолетов опционального заказа на 3,8 миллиарда долларов.

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали твердые контракты на поставку 22 самолетов Sukhoi Superjet 100, в том числе 10 приобретает «Газпром авиа». По итогам авиасалона ГСС планируют увеличить портфель заказов на SuperJet на 57 машин. "Вертолеты России" договорились о поставке 40 вертолетов Ми-171 авиакомпании «ЮТэйр» и 30 вертолетов Ми-8 АМТ «Газпром авиа».

Всего Объединенная авиастроительная корпорация, куда входят «Иркут» и ГСС, за первые три дня работы авиасалона заключила твердые контракты на поставку 124 гражданских самолетов на общую сумму 7,5 миллиарда долларов в каталожных ценах. Корпорация объявила, что ее выручка от продажи самолетов в 2011 году вырастет до 190 миллиардов рублей со 128 миллиардов рублей в прошлом году.

По предварительным прогнозам, общий объем контрактов МАКС-2011 может превысить 10 миллиардов долларов.

Авиасалон завершит работу в воскресенье.

ГАЗОВЫЙ КОМПРОМИСС

В понедельник российские власти объявили о достижении принципиального согласия по вопросу удешевления газа для Белоруссии с 2012 года. Действующий контракт с понижающим коэффициентом к цене истекает 31 декабря 2011 года, после чего предполагалось уравнять доходы от поставок газа в Белоруссию с европейскими. Таким образом, Минск добился от Москвы существенных уступок.

По словам Путина, уровень нового понижающего коэффициента предстоит определить в ходе переговоров на уровне компаний. В свою очередь, белорусский премьер Михаил Мясникович уточнил, что вопросы по закупкам энергоносителей на будущий год будут решены в течение месяца. Эксперты отмечают, что главное в этой ситуации – политический импульс, которые дала Россия на фоне интеграции в рамках Таможенного союза и ЕЭП.

Кроме того, Россия констатировала, что дальнейшие переговоры по цене на газ для Белоруссии все же будут увязаны с вопросом приобретения «Газпромом» второй половины «Белтрансгаза». Ранее российский газовый холдинг выступал категорически против такой связки. Проект соглашения по "Белтрансгазу", по данным "Газпрома", находится в высокой степени готовности. По мнению экспертов, переговоры предстоят непростые – каждая из сторон будет стремиться получить наибольшую выгоду, и что в итоге будет поставлено на кон, остается только догадываться.

Кроме того, РФ прямо заявила Украине, добивающейся пересмотра действующих газовых соглашений, что этот вопрос может быть решен по белорусской модели. Ранее говорилось о возможности объединения «Газпрома» и «Нафтогаза Украины», однако в последнее время эта тема сошла на нет. Украинский премьер Николай Азаров, выдержав суточную паузу, заявил, что Киеву белорусский вариант газового сотрудничества с Россией не подходит.

Эксперты в связи с этим отмечают гораздо более сильную зависимость «Газпрома» от украинского транзита и объема отбора газа, и полагают, что в этой ситуации Киеву удастся договориться с Москвой на еще более мягких условиях, нежели Минску. Они не ожидают повторения газового кризиса образца 2009 года - компромисс будет достигнут спустя некоторое время, и он не будет увязан со сделками по приобретению каких-либо украинских активов.

БИРЖИ: УПАЛИ, НЕ УСПЕВ ОТЖАТЬСЯ

В начале недели мировые торговые площадки приходили в себя после недавнего масштабного обвала. Драйверами роста стали позитивные корпоративные новости из Европы и ожидание встречи глав ФРГ и Франции для обсуждения путей выхода ряда стран еврозоны из долгового кризиса.

Встреча, однако, не оправдала надежд - Ангела Меркель и Николя Саркози объявили, что на рынок не будут выведены единые гособлигации 17 стран еврозоны, а Европейский фонд финансовой стабильности не будет увеличен. Они также обозначили возможность введения единого европейского налога на предприятия и создания единого экономического правительства еврозоны. На этом фоне евро, ранее дорожавший по отношению к доллару, вновь начал дешеветь.

Ближе к концу недели был обнародован блок негативной статистики по США, который вкупе с обеспокоенностью по поводу еврозоны дал толчок новому обвалу на биржах. В четверг мировые фондовые индексы потеряли в среднем 3-6%, цены на нефть рухнули также на 6%. Российский рынок акций до середины недели восстанавливался на фоне роста цен на нефть и внешнем позитиве, затем стал падать в рамках общего тренда.

Падение, правда, не столь значительное, продолжалось и в пятницу, при этом доллар по-прежнему дорожал к евро на стремлении инвесторов сохранить капиталы в период нестабильности на рынках. При этом на европейских биржах список аутсайдеров вместо банков возглавили мировые автомобильные концерны - спрос на автомобили в период любого кризиса резко падает.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.