ПОВТОР - ОБОБЩЕНИЕ - Авария Ту-154 стала поводом для проверок, но не для запрета полетов

МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Следствие в понедельник назвало пять возможных версий субботней аварии самолета Ту-154 "Авиалиний Дагестана". Точные причины ЧП пока не выяснены, однако уже понятно, что серьезных внеплановых проверок не избежать как самому перевозчику, так и всему парку устаревших и изношенных "тушек", а также российским аэропортам - ревизии инициировали сразу несколько ведомств.

Аварийная посадка в Домодедово после отказа двигателей, в результате которой погибли двое человек, - это далеко не первый инцидент с Ту-154, но Росавиация пока не планирует запрещать или приостанавливать их эксплуатацию. Сходной позиции придерживаются и авиакомпании: они меняют эти самолеты на более новые по мере выработки ими летного ресурса.

ЯСНОСТИ НЕ ПРИБАВИЛОСЬ

Самолет Ту-154 "Авиалиний Дагестана", следовавший из Москвы в Махачкалу, вылетел из Внуково, но уже примерно через полчаса вынужден был приземлиться в другом столичном аэропорту - Домодедово. Согласно предварительным данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), два из трех двигателей выключились на высоте около 9 тысячи метров, и лишь один после периода неустойчивой работы функционировал до приземления.

При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. Жертвами ЧП стали два человека, десятки получили ранения и до сих пор остаются в больницах.

В понедельник следователи Следственного комитета РФ (СК) продолжили работу по выяснению причин случившегося. Они допросили находящегося в реанимационном отделении командира экипажа Ту-154 Закаржа Закаржаева. В частности, его спросили, почему было решено не менять борт после того, как в аэропорту Махачкалы перед вылетом в Москву двигатели ремонтировали прямо на взлетном поле, и были ли у самолета неисправности перед вылетом из Внуково.

Однако точные причины аварийной посадки Ту-154 до сих пор не выяснены, сообщил РИА Новости официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. По его словам, следствие определилось лишь с кругом версий, их более пяти: техническая неисправность, отказ аппаратуры, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия и другие. Ни одну из них СК пока не выдвигает в качестве приоритетной.

По факту ЧП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.

ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

После случившегося ревизия затронет как саму дагестанскую авиакомпанию, так и российский парк самолетов Ту-154, также проверят состояние дел в аэропортах. В понедельник стало известно, что Росавиация начала внеплановую проверку "Авиалиний Дагестана" на предмет состояния организации летных работ и поддержания летной годности воздушных судов.

Махачкалинская транспортная прокуратура проверяет авиакомпанию на предмет соблюдения требований законодательства о безопасности полетов, в том числе при эксплуатации воздушного судна, и по факту аварийной посадки самолета.

Со своей стороны, ревизию соблюдения требований авиационного законодательства "Авиалиниями Дагестана" начал и Ространснадзор. До окончания расследования субботнего инцидента в Домодедово ведомство также проводит внеплановую проверку соблюдения требований авиационного законодательства в аэропортах РФ. Особое внимание уделяется состоянию воздушных судов Ту-154, состоянию топливо-заправочных комплексов аэропортов и их готовности к работе в зимний период.

Что касается самого пострадавшего борта, то, по данным Махачкалинской транспортной прокуратуры, он был выпущен на Куйбышевском авиационном заводе в 1992 году, собственником судна является компания "Римос Лимитед", расположенная в Самаре. "Авиалинии Дагестана" арендовали его сроком на два года. В авиакомпании сообщили, что аварийный Ту-154 проходил капитальный ремонт в 2009 году.

"ТУШКИ" ПРОДОЛЖАТ ЛЕТАТЬ

Серийное производство Ту-154 началось в 1969 году, к настоящему времени большинство таких самолетов уже выработали свой ресурс и требуют замены. Среди недавних ЧП с ними можно вспомнить вынужденную посадку Ту-154 на заброшенном аэродроме в республике Коми - тогда по счастливой случайности никто не погиб и не пострадал.

В апреле этого года летевший на траурные мероприятия в Катыни Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским разбился под Смоленском. Помимо главы государства и его супруги погиб еще целый ряд польских чиновников.

Несмотря на последние происшествия Росавиация не планирует запрещать или приостанавливать эксплуатацию этих самолетов. О том же объявил и ряд российских авиаперевозчиков.

Так, авиакомпания "ЮТэйр", входящая в четверку крупнейших в РФ, в ближайшее время не планирует выводить Ту-154 из эксплуатации. "Самолеты как летали, так и будут летать", - сообщил в понедельник заместитель технического директора "ЮТэйр" по качеству Виталий Юккерс. Сейчас "ЮТэйр" эксплуатирует 17 таких бортов, но по мере выработки воздушными судами летного ресурса отказывается от них согласно графику.

В свою очередь начальник инспекции по безопасности полетов авиакомпании "Якутия" Анатолий Савостин сказал, что по плану к 2013 году осуществит постепенный вывод из эксплуатации четырех из пяти самолетов Ту-154 - по мере выработки ими летного ресурса. Он уточнил, что все пять самолетов, эксплуатирующихся "Якутией", 1994 года выпуска.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.