ВН.РЕД.: Добавлен текст после второго абзаца.
МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. В настоящее время из всего парка коммерческих воздушных судов авиакомпаний России, находящихся в эксплуатации, 81 оборудованы системой предупреждения столкновения в воздухе, говорится в сообщении Росавиации.
Работы по внедрению системы предупреждения TCAS II продолжаются.
Как сообщали российские СМИ, самолет Ту-154 авиакомпании "ЮтЭйр", лишь благодаря бдительности диспетчерских служб не столкнувшийся в небе Подмосковья с Боингом-767 "Трансаэро" 24 апреля, мог бы избежать такой опасной ситуации, если бы на нем была установлена система предупреждения столкновения. Пилоты ТУ-154 в интервью газете "Комсомольская правда" признались, что лайнер не оборудовали системой TCAS из экономии - стоимость прибора составляет около 100 тысяч долларов.
Российские авиационные власти и не требуют, чтобы на борту воздушных судов, летавших по России, в обязательном порядке была предустановлена система, оповещающая об опасном сближении, отмечает газета.
Комментируя публикации СМИ, Росавиация информирует, что, согласно международной практике и рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), все самолеты коммерческой гражданской авиации России, выполняющие рейсы на международных воздушных линиях, оборудованы системой предупреждения столкновений в воздухе (TCAS II).
Система TCAS II является дополнительным средством обнаружения и предупреждения столкновения самолетов в воздухе в условиях высокой интенсивности полетов. Именно высокая интенсивность воздушного движения в странах европейского союза, североамериканского континента и других регионов мира обусловила введение TCAS II.
При этом, отмечает федеральное агентство, показатели интенсивности полетов в России с учетом особых географических условий и масштабов страны в несколько раз ниже.
Как сообщалось, опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе Московской области 24 апреля. Как рассказал глава "Росаэронавигации" Александр Нерадько, самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из "Внуково", набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость.
Если бы не диспетчер, ситуация могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", который летел из "Домодедово" по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении четырех километров.
В Росавиации работает комиссия по расследованию несанкционированного снижения самолета Ту-154 . Экипаж воздушного судна авиакомпании "ЮТэйр" отстранен от полетов, погашены талоны нарушения всех членов экипажа, приостановлен сертификат летной годности самолета Ту-154м RA 85069.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.