МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Пассажиры разбирают билеты в эконом-класс поезда "Сапсан", который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, по 3,8-7 тысяч рублей и будут готовы платить 10-12 тысяч рублей за билет по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), заявил РИА Новости президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
Минтранс и Минэкономразвития согласовали подход к тарифу и прогнозный пассажиропоток для планируемой к строительству ВСМ Москва — Санкт-Петербург, написало в среду издание РБК со ссылкой на источники. В частности, сообщалось, что условная стоимость поездки (тариф) от Москвы до Петербурга по этой дороге составит 5008 рублей, исходя из цен 2022 года.
"Озвученный уровень тарифа соответствует тарифу на "Сапсан". С учетом скорости и, соответственно, времени в пути платежеспособный тариф может быть выше - в районе 10-12 тысяч. Это нижняя граница", - сказал Иванкин.
Он пояснил, что платежеспособный тариф это как раз то, что пассажиры будут готовы заплатить. "Сегодня бизнес-класс "Сапсана" - это 8-15 тысяч, бизнес-класс "Аэрофлота" - от 40 до 100 тысяч. Эконом-тариф "Сапсана" 3,8-7 тысяч, эконом-класс "Аэрофлота" - от 5 тысяч. И билетов по этим ценам нет, они разбираются. ВСМ - это эксклюзивный продукт. И к указанным ценам пассажиры заплатят плюс 10%", - привел расчеты Иванкин.
Эксперт напоминает, что для бизнес-класса и первого класса тарифы всегда выше эконома. "Кроме того, тариф должен зависеть от времени поездки. В пиковые периоды тарифы повышенного комфорта могут достигать 100 тысяч рублей за поездку", - добавляет он.
По его мнению, постоянным клиентам можно сделать сопутствующие услуги: фирменное такси, особое обслуживание, скидки на проезд в непиковые периоды и т. д.
Билет на поезд, который будет курсировать по ВСМ Москва-Санкт-Петербург, будет стоить чуть дороже "Сапсана", а запуск трассы запланирован до 2030 года, сообщал в интервью РИА Новости в октябре 2023 года гендиректор РЖД Олег Белозеров. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. ВСМ между Москвой и Петербургом должна стать пилотным проектом. Она сократит время в пути между городами до 2 часов 15 минут с нынешних 4 часов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.