Совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил принципиальную схему второй (окончательной) реорганизации общества. Об этом говорится в сообщении энергохолдинга.
В соответствии с решениями совета директоров РАО "ЕЭС России" от 28 июля 2006 г., 30 августа 2006 г., 22 сентября 2006 г. и 27 октября 2006 г. реорганизация общества проводится в два этапа.
В рамках первого этапа реорганизации компании в 2007 г. из РАО "ЕЭС России" будут выделены ОАО "ОГК-5" и ОАО "ТГК-5". Внеочередное собрание акционеров РАО "ЕЭС России" 6 декабря 2006 г. одобрило проведение первого этапа в форме обособления ОАО "ОГК-5" и ОАО "ТГК-5", утвердило коэффициенты конвертации акций выделяемых из РАО "ЕЭС России" компаний в акции ОАО "ТГК-5" и ОАО "ОГК-5".
Выбор именно этих компаний обусловлен, прежде всего, тем, что их формирование на момент принятия решения было полностью завершено. При выделении ОАО "ОГК-5" и ОАО "ТГК-5" из РАО "ЕЭС России" и проведении эмиссии дополнительных акций, доля государства в уставных капиталах этих компаний составит не менее блокирующего пакета (25% + 1 акция).
Одобренная советом директоров схема окончательной реорганизации предполагает завершение в 2007-2008 гг.структурных преобразований активов энергохолдинга, обособление от РАО "ЕЭС России" всех компаний целевой структуры отрасли (ФСК, Системный оператор, ОГК, ТГК и др.) и прекращение деятельности головного общества РАО "ЕЭС России". При этом акционеры РАО "ЕЭС России" получат акции целевых компаний отрасли пропорционально их доле в уставном капитале материнской компании.
Предполагается, что окончательная реорганизация РАО "ЕЭС России" будет проходить по технологии так называемой "совмещенной" реорганизации - путем выделения "промежуточных" компаний с одновременным их присоединением к соответствующим компаниям целевой структуры отрасли. Для этого, как и в случае с первой реорганизацией РАО "ЕЭС России", будут выделены промежуточные общества, владеющие акциями компаний целевой структуры отрасли; одновременно будет осуществлено присоединение ряда выделенных обществ к соответствующим целевым компаниям.
В процессе окончательной реорганизации планируется решить задачу привлечения финансирования в ФСК и ГидроОГК для ликвидации дефицита инвестиционных программ данных компаний, в том числе, за счет продажи акций тепловых генерирующих компаний, приходящихся на долю государства. При этом должно быть обеспечено получение миноритарными акционерами РАО "ЕЭС России" причитающихся им акций всех компаний целевой структуры отрасли.
Так, пакеты акций 5 тепловых ОГК и 13 ТГК (т.е. всех за исключением ОГК-5 и ТГК-5, которые к тому времени уже будут выделены из РАО "ЕЭС России" в рамках первой реорганизации), приходящиеся при реорганизации на долю государства, при выделении перейдут на баланс "промежуточным" компаниям "Государственному холдингу" и "Государственному холдингу ГидроОГК", которые одновременно с их созданием будут присоединены к ФСК и ГидроОГК соответственно. При этом конкретное распределение акций генерирующих компаний в пользу двух "промежуточных" государственных холдингов утвердит Совет директоров РАО "ЕЭС России", исходя из необходимости ликвидации инвестиционного дефицита ФСК и ГидроОГК (с учетом бюджетных инвестиций в развитие магистральных сетей и гидрогенерации).
"Государственный холдинг" также получит пакеты акций ФСК и магистральных сетевых компаний в размере, равном доле государства в уставном капитале РАО "ЕЭС России".
Таким образом, по завершении реорганизации РАО "ЕЭС России" государство напрямую получит не менее 75%+1 акция ФСК и контрольный пакет акций ГидроОГК.
Причитающиеся миноритарным акционерам пакеты акций тепло-ОГК и ТГК, а также ФСК будут выделены в 19 отдельных "промежуточных" компаний, каждая из которых одновременно с выделением будет присоединена к той целевой компании, чьими акциями она будет владеть.
Также из РАО "ЕЭС России" будут выделены следующие холдинговые компании, акции которых будут распределены среди всех акционеров общества пропорционально их доле участия в капитале энергохолдинга: "Системный оператор", владеющий акциями ОАО "СО ЦДУ ЕЭС" (с одновременным присоединением к ОАО "СО ЦДУ ЕЭС"); "Интер РАО ЕЭС Холдинг", владеющий пакетом акций ЗАО "Интер РАО ЕЭС", а также активами, подлежащими передаче в оплату уставного капитала ЗАО "Интер РАО ЕЭС" (с одновременным присоединением к ЗАО "Интер РАО ЕЭС"); "ГидроОГК Холдинг", владеющий пакетом акций ОАО "ГидроОГК"; "Холдинг МРСК", владеющий пакетами акций МРСК, а также распределительных сетевых компаний; "Холдинг Дальнего Востока и изолированных энергосистем", владеющий пакетами акций ОАО "Дальневосточная энергетическая компания", а также пакетами акций изолированных энергосистем.
Помимо соблюдения прав и интересов всех акционеров РАО "ЕЭС России" на получение ими акций целевых компаний, эта схема реорганизации позволяет обеспечить долю прямого участия государства в уставном капитале ФСК и ГидроОГК до предусмотренного законодательством РФ уровня.
Кроме того, применение именно такого механизма в ходе второй реорганизации позволит ликвидировать дефицит инвестиционных средств на развитие сетевого хозяйства и гидрогенерации за счет продажи компаниями ФСК и ГидроОГК пакетов акций тепловых генерирующих компаний, приходящихся на долю государства.
Комментарии отключены.