Темпы удорожания водки должны идти в ногу с развитием госрегулирования рынка - эксперт

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Ставку акциза и минимальную розничную цену на водку необходимо повышать, так как она слишком доступна россиянам, однако делать это необходимо в соответствии с развитием госрегулятора алкогольной индустрии и снижением доли "серого" рынка, заявил в интервью агентству "Прайм" председатель правления и основной бенефициар компании "Синергия", одного из крупнейших алкогольных холдингов в РФ, Александр Мечетин.

"Мне кажется, что на данный момент скорость повышения акцизов сильно опережает скорость развития госрегулирования: мы можем получить ситуацию, когда объем производства будет снижаться в первую очередь у легальных производителей", - сказал он, уточнив, что это может произойти за счет того, что легальная продукция будет стоить сильно выше нелегальной и потребитель, ориентируясь по цене, переключится на контрафакт. По словам Мечетина, последние 10 лет около 30-40% всей потребляемой в стране водки составляла продукция, произведенная промышленным способом, с которой не был уплачен акцизный сбор и усилия госрегулятора в лице Росалкогольрегулирования (РАР) были направлены в первую очередь именно на сокращение доли рынка такой продукции.

"Необходимо отдавать отчет в том, что кардинальное повышение акцизов без решения проблемы нелегального рынка может стать фатальной ошибкой, от которой пострадают все стороны рынка: бюджет, легальные производители, потребители", - подчеркнул Мечетин.

По его словам, акциз в размере 500 рублей (запланированный уровень акциза для крепкого алкоголя на 2014 год - ред.) был бы приемлемым, если бы в ЕГАИС уже входили розничные точки, если была бы налажена статистика между выдачей акцизных марок и получением акцизных сборов, если бы координация между Федеральной налоговой службой и РАР стала бы абсолютной и каждый завод бы предельно внимательно анализировался. "Однако на данный момент многое из перечисленного не готово", - сказал глава "Синергии". Уже в следующем году, по словам Мечетина, среднеценовая водка будет стоять на полках магазинов по цене в 250 рублей, а в 2014 году уже по цене ближе к 300 рублям.

"Водка должна стоить дорого, но рынок должен прийти к этому постепенно, в идеале одновременно вместе с уменьшением размера его нелегального сегмента", - отметил собеседник агентства.

Холдинг "Синергия" создан в декабре 1998 года. Основными брендами компании являются Beluga, "Русский лед", "Мягков", "Беленькая", "Белое озеро" и "Государев заказ". Основные бенефициары компании - Александр Мечетин и Валентин Завадников.

Полный текст интервью читайте на сайте агентства "Прайм" http://www.1prime.ru/news/interviews/-202/%7B6FC51BEF-4AAB-4C5C-A134-22DF6C74DF6F%7D.uif

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.08.2012
11:24
ФСФР в июле оштрафовала пятерых профучастников рынка за административные правонарушения
03.08.2012
09:00
ПОВТОР - Темпы удорожания водки должны идти в ногу с развитием госрегулирования рынка - эксперт
03.08.2012
09:00
ПОВТОР - "Синергия" начнет продажи шотландского виски под собственной маркой до конца года
03.08.2012
09:00
ПОВТОР - "Синергия" планирует увеличить выручку в 2012 году на 15%, до 29 млрд рублей
02.08.2012
21:43
Темпы удорожания водки должны идти в ногу с развитием госрегулирования рынка - эксперт
02.08.2012
20:11
"Синергия" начнет продажи шотландского виски под собственной маркой до конца года
02.08.2012
19:58
"Синергия" планирует увеличить выручку в 2012 году на 15%, до 29 млрд рублей
19.07.2012
11:33
"Синергия" увеличила отгрузку продукции в I полугодии на 11% – до 6,2 млн дал
02.07.2012
22:10
ФСФР в июне оштрафовала шестерых профучастников рынка ценных бумаг и двух эмитентов [Версия 1]
Комментарии отключены.