Добавлен блок «Курс на премиум»
МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Консолидированная чистая прибыль ОАО "Синергия", одного из крупнейших производителей водки и других крепких спиртных напитков в России, в 2010 году по МСФО выросла по сравнению с 2009 годом на 37%, до 1,572 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Консолидированная выручка возросла на 17%, составив 21,128 миллиарда рублей.
"Основным фактором роста данного показателя стало увеличение продаж алкогольной продукции, в связи с улучшением качества и расширения системы дистрибуции компании, увеличением штата сотрудников занятых в продажах, а также инвестиций в программы по завоеванию лучшего полочного пространства в магазинах", - говорится в релизе.
Операционная прибыль выросла за отчетный период на 14% - до 2,916 миллиарда рублей с 2,569 миллиарда годом ранее.
Валовая прибыль в 2010 году выросла на 19% до 7,38 миллиарда рублей, тогда как в 2009 году этот показатель составил 6,201 миллиарда рублей. Рост показателя валовой прибыли компания объясняет увеличением продаж премиальных брендов в отчетном периоде.
Валовая маржа компании изменилась до 35% в 2010 году с 34% в 2009 году.
Сумма чистых финансовых расходов сократилась до 760 миллионов рублей с 1,168 миллиарда рублей в 2009 году, что произошло из-за снижения средневзвешенной стоимости долга.
Сумма общих и административных расходов "Синергии" увеличилась на 28%, до 1,368 миллиарда рублей с 1,072 миллиарда рублей в 2009 году. Рост расходов обусловлен ростом заработных плат, стоимости аренды и других расходов, понесенных на фоне увеличения масштабов операционной деятельности компании.
Дистрибуционные расходы компании выросли за отчетный период на 29% - до 3,061 миллиарда рублей с 2,381 миллиарда годом ранее.
Консолидированный показатель EBITDA в 2010 году вырос на 14% до 3,340 миллиарда рублей с 2,924 миллиарда рублей, в то время как показатель маржа по EBITDA за тот же период сохранил значение в 16%, что было обусловлено "расходами в пищевом сегменте группы из-за внешних форс-мажорных обстоятельств".
КУРС НА ПРЕМИУМ
«Мы ожидаем, что в будущем портфель брендов «Синергии» сохранит тенденцию к премиумизации, за счет роста доли продаж наиболее дорогих водок, а также выхода в другие премиальные категории крепкого алкоголя», - говорится в сообщении компании.
В течение года компания расширила экспортную географию в Европе и открыла новые рынки сбыта на Ближнем Востоке и в Азии. Общий объем экспортных поставок вырос на 35%, для премиальной водки Beluga рост составил 53%.
Как сообщалось, отгрузки алкогольной продукции компании в 2010 году выросли на 15% по сравнению с показателем 2009 года и составили 11,629 миллиона декалитров. При этом, как говорится в сообщении компании, на ключевые бренды (Beluga, «Мягков», «Беленькая») пришлось 50% продаж против 40% в 2009 году.
Холдинг "Синергия" создан в декабре 1998 года. Основными брендами компании являются Beluga, "Русский лед", "Мягков", "Беленькая", "Белое озеро" и "Государев заказ". Чистая прибыль "Синергии" в первом полугодии 2010 года по МСФО увеличилась на 56% - до 796 миллионов рублей, выручка - на 14%, до 8,879 миллиарда рублей. Основные бенефициары компании - Александр Мечетин и Валентин Завадников.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.