МОСКВА, 10 мар - РИА Новости/Прайм. «АвтоВАЗ» приостановил поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляет только сборочные машинокомплекты, пишет в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к предприятию и представителя завода.
Причина приостановки проставок - введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на 2 тысячи тысячи долларов (150 тысяч рублей по курсу ЦБ), добавляет источник.
В Казахстане «АвтоВАЗ» сотрудничает с группой «Бипэк авто – Азия авто». По данным представителя последней, из 97 тысяч автомобилей, реализованных казахстанскими дилерами в 2015 году, свыше 62 тысяч пришлось на продукцию автопроизводителей России. До конца года с конвейера «Азии авто» сойдет до 19 тысяч автомобилей Lada как новых, так и классических моделей, говорит он.
С начала 2016 года КАМАЗ поставляет только машинокомплекты в Казахстан по той же причине, рассказал человек, близкий к заводу. «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не получала заказы на поставку автомобилей в Казахстан, говорит ее представитель. Приостановила поставки готовых машин и Ford Sollers, отмечает человек, близкий к компании. «Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане», – сказал представитель «Соллерса». Nissan продолжает поставки и перенос производства в Казахстан не планируется, сказал его представитель. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля 2016 года, отметил представитель компании.
В России тоже действует утилизационный сбор на автомобили (с 2012 года), но Казахстан массово не поставляет машины в Россию; а для России Казахстан – крупнейший экспортный рынок, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У «АвтоВАЗа» на эту страну приходилось более 80% его общего экспорта.
Решением проблемы мог бы стать взаимозачет поставляемой на льготных условиях продукции или, например, субсидирование расходов для уплаты сборов, рассуждают собеседники издания. По информации одного из них, Казахстан, в принципе, не против сделать исключение для продукции заводов с высокой локализацией – «АвтоВАЗа», КАМАЗа и других, но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО. Если льгот не будет, то компаниям придется организовать сборку в Казахстане, считает Беспалов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.