Минпромторг РФ инициировал антидемпинговое расследование в отношении импорта LCV

МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Минпромторг РФ начал антидемпинговое расследование по заявлению автомобильной компании "Соллерс" в отношении импорта в Россию и страны Таможенного союза (ТС) легких коммерческих автомобилей (LCV) из Германии, Польши, Италии и Турции, сообщается на сайте ведомства.

"Снижение конкурентоспособности отечественных легких коммерческих автомобилей в период с 2010 года по первое полугодие 2011 года, вызванное резким ростом импорта из Германии, Италии, Польши и Турции по демпинговым ценам, привело к вытеснению производителей ТС с внутреннего рынка ТС. Таким образом, сложившаяся ситуация в отрасли экономики ТС свидетельствует о причинении материального ущерба отрасли экономики вследствие демпингового импорта легких коммерческих автомобилей, происходящих из Германии, Италии, Польши и Турции", - отмечается в сообщении.

Расследование начато в отношении легких коммерческих автомобилей полной массой от 2,8 до 3,5 тонн включительно, с типом кузова "фургон", с дизельным двигателем рабочим объемом не более трех литров, предназначенных для перевозки грузов весом до двух тонн включительно и происходящих из Германии, Италии, Польши и Турции.

ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ

В своем заявлении "Соллерс" отмечает, что демпинговая маржа при продажах во втором полугодии 2010 года – первом полугодии 2011 года LCV, происходящих из Германии, составила 65,78%, из Италии – 132,35%, из Польши – 70,98%, из Турции – 17,22%.

При этом объем импорта LCV, происходящих из Германии, Италии, Польши и Турции, после сокращения в 2009 году по сравнению 2008 годом, "возрос за период с 2009 по 2010 год в 4,2 раза" – до 6,81 тысячи штук. Похожая тенденция наблюдается в первом полугодии 2011 года по сравнению с январем-июнем 2010 года: объемы импорта выросли более чем в 2 раза – до 6 тысяч штук.

"Доля Германии, Италии, Польши и Турции в общем объеме импорта легких коммерческих автомобилей на территорию ТС за период с 2008 по 2010 год выросла на 26,1 процентного пункта - до 94,2%, сохранившись на таком уровне и в первом полугодии 2011 года", - отмечается в сообщении.

УЩЕРБ ЭКОНОМИКЕ СОЮЗА

Минпромторг отмечает, что анализ рынка LCV Таможенного союза в первом полугодии 2011 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года показал, что на фоне увеличения объемов потребления LCV на рынке ТС на 73,5% наблюдается резкий рост демпингового импорта легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии, Польши и Турции с одновременным увеличением доли присутствия данных стран на внутреннем рынке союза на 7,2 процентного пункта.

"Объемы реализации LCV, произведенных в ТС, увеличивались более низкими темпами по сравнению с объемами демпингового импорта, что привело к сокращению доли легких коммерческих автомобилей, произведенных и реализованных на рынке союза, на восемь процентных пунктов, а также дальнейшему увеличению товарных запасов в 3,1 раза", - говорится в документе.

В ведомстве отмечают, что рентабельность продаж в первом полугодии 2011 года сохранилась на низком уровне, сопоставимом с январем-июнем 2010 года, несущественно снизившись. При этом общая прибыль выросла сопоставимо росту объемов реализации, сообщается в документе.

"Начиная с 2010 года, импортные цены на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии, Польши и Турции были ниже цен заявителя в долларовом выражении, при этом разница увеличивалась и в первом полугодии 2011 года достигла порядка 10%", - отмечают в ведомстве.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.