Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в 2010 г выросли на 30%, до 1,9 млн штук - АЕБ [Версия 2]

Добавлена подробная информация по продажам автомобилей и комментарии компаний (после пятого абзаца).

МОСКВА, 13 янв - РИА Новости. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2010 году в России выросли по сравнению с 2009 годом на 30% - до 1,9 миллиона штук, при этом в декабре прошлого года рост продаж составил 60% к аналогичному месяцу 2009 года, сообщил в четверг председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас.

"2010 год - очень воодушевляющий год. Рост оказался даже больше, чем мы ожидали", - сказал Томас на конференции АЕБ.

По прогнозам АЕБ, объем продаж автомобилей в 2011 году составит 2,24 миллиона штук, а в 2012 году российский автомобильный рынок выйдет по объему продаж на докризисный уровень - 2,8-2,9 миллиона штук.

Как отметил Томас, рост продаж в 2011 году не будет базироваться на программе утилизации. При этом, по его словам, из 2,24 миллиона проданных в 2011 году машин около двух миллионов придется на легковые автомобили, и 240 тысяч штук - на легкие коммерческие.

Отвечая на вопрос, какие факторы повлияли на рост продаж в 2010 году, Томас сообщил, что, кроме программы утилизации, такими факторами были стабильность валюты и снижение кредитных ставок.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ И МОДЕЛИ

По итогам 2010 года "АвтоВАЗ" увеличил продажи на 48% - до 517,1 тысячи автомобилей, всего же альянс "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan (включая бренд Infiniti) увеличил продажи в прошлом году на 42%, до 697,9 тысячи единиц, "Группа ГАЗ" - на 32%, до 76,6 тысячи машин, Sollers - на 36%, до 83,8 тысячи.

Продажи китайской Chery в РФ выросли на 81%, до 8,9 тысячи машин, Lifan - на 188%, до 7,7 тысячи, Mercedes-Benz - на 63%, до 21,8 тысячи, BMW - на 25%, до 21,3 тысячи, Kia - на 49%, до 104,2 тысячи, Renault - на 33%, до 96,4 тысячи, Volkswagen Group - на 40%, до 131,3 тысячи, Peugeot-Citroen - на 26%, до 53,1 тысячи, Toyota Group - на 20%, до 90,2 тысячи, General Motors - на 12%, до 159,3 тысячи машин, Ford - на 10%, до 90,1 тысячи, Nissan - на 24%, до 79,6 тысячи штук.

Продажи Mazda за 2010 год снизились на 19% - до 24,9 тысячи машин.

По данным АЕБ, наиболее продаваемой моделью в 2010 году стала Lada 2105/2107, объем продаж которой вырос на 102% - до 136 тысяч автомобилей по сравнению с 2009 годом.

На втором месте Lada Priora - продажи которой в прошлом году выросли на 26%, до 125,2 тысячи автомобилей, на третьем - Lada Kalina (рост продаж на 79% - до 108,9 тысячи штук), на четвертом - Lada Samara (рост на 13% - до 101,9 тысячи). Замыкает пятерку лидеров Ford Focus (рост на 29% - до 67 тысячи машин).

АВТОКОМПАНИИ УВЕРЕНЫ В РОСТЕ

Большинство автопроизводителей, работающих в России, разделяют мнение АЕБ относительно прогноза продаж автомобилей в 2011 году, однако считают, что результаты продаж в текущем году могут быть и выше.

Управляющий директор продаж и маркетинга Toyota и Lexus Дирк Де Ман отметил, что в компании разделяют прогнозы АЕБ. "Мы, как и АЕБ, прогнозировали продажи в 2010 году на уровне 1,5 миллиона автомобилей, а получилось 1,9 миллиона штук. Такой неожиданный рост произошел несмотря на наши ожидания", - рассказал Де Ман.

Но, прогнозируя продажи автомобилей на внутреннем российском рынке, Де Ман отметил, что Toyota пересмотрела прогноз продаж на текущий год и он немного отличается от прогноза АЕБ. "Наша общая оценка рынка на 2011 год составляет 2,3 миллиона автомобилей. Это связано с тем, что у клиентов больше уверенности, восстанавливаются их доходы, а также экономика", - отмечает Де Ман.

Директор по маркетингу группы Sollers Валерий Тараканов поясняет, что в 2010 году в отличие от 2009 года, никакой господдержки автопроизводителей не было, а объем госзаказа был минимальный и рынок рос только за счет собственных продаж автокомпаний "Всем на рынке были предложены одинаковые условия", - считает Тараканов.

Он отметил, что темп роста рынка в 2011 году будет ниже, чем в 2010 году, и составит около 20-22% по сравнению с прошлым годом. При этом он добавил, что, несмотря на то, что программа утилизации завершится в 2011 году, сильно на рынке это не отразится, отечественный авторынок так сильно не просядет, как в Европе, в связи с прекращением программы утилизации "автохлама".

Комментируя слова Томаса о том, что российский автомобильный рынок восстановится до докризисного уровня в 2012 году с объемом продаж в 2,8-2,9 миллиона автомобилей, Тараканов отметил, что это вряд ли произойдет в сегменте легковых автомобилей, но сегмент легкого коммерческого транспорта выйдет на докризисные показатели согласно прогнозам АЕБ.

Главный исполнительный директор "Рольф Импорт" Андрей Панков добавил, что в 2011 году объем продаж автомобилей иностранного производства составит 1,5 миллиона автомобилей, а основными факторами роста рынка станет возвращение уверенности покупателей, стабильный курс рубля и доступность кредитных ресурсов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.