ПОВТОР - Российские автопроизводители готовы к повсеместному внедрению ГЛОНАСС

МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Российские автопроизводители готовы к внедрению во все автомобили, которые они выпускают в России, отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, но некоторые отмечают, что это может повлечь за собой удорожание автомобилей, сообщили РИА Новости в автокомпаниях.

Премьер-министр РФ Владимир Путин во вторник на совещании по развитию ГЛОНАСС предложил с 2012 года оснащать все новые автомобили навигаторами этой системы.

По его словам, цель внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС - максимально сократить время оказания помощи людям, попавшим в беду.

АВТОКОМПАНИИ ГОТОВЫ

В пресс-службе Sollers отметили, что никаких проблем с установкой навигационной системы ГЛОНАСС на выпускаемые компанией автомобили не будет. "Львиная доля, около 90% поставляемых нами по госзаказу автомобилей, уже оборудованы навигационными системами. Мы полностью готовы к таким нововведениям", - рассказали в автокомпании.

В КАМАЗе также заявили, что готовы устанавливать систему ГЛОНАСС в свои автомобили. "Такая опция в наших автомобилях уже предусмотрена", - отметили в пресс-службе КАМАЗа.

К таким нововведениям готов и "АвтоВАЗ". В середине июля на выставке "Технологии машиностроения" в подмосковном Жуковском автогигант представил панель приборов с интегрированной навигационной системой ГЛОНАСС.

При этом на "АвтоВАЗе" добавили, что в соответствии с решением, утвержденным президентом компании Игорем Комаровым, автогигант предложит покупателям автомобили Lada Priora и Lada Kalina со встроенной навигационной системой ГЛОНАСС/NAVSTAR в первом квартале следующего года.

АВТОМОБИЛИ МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ

Ранее президент "Группы ГАЗ" Бу Андресон заявлял, что оснащение дополнительными системами - "гаджетами" - соответствует корпоративной стратегии группы.

В свою очередь, заместитель председателя правления "Группы ГАЗ" Елена Матвеева рассказала, что любое внедрение нового оборудования в автомобили ведет за собой их удорожание. Но для того, чтобы сохранить свои преимущества на рынке - низкую цену, - группа ГАЗ перманентно проводит работу по снижению себестоимости автомобиля, даже с учетом внедрения новых систем.

Кроме того, Матвеева добавила, что оснащение спутниковыми системами, в частности, ГЛОНАСС, коммерческих автомобилей будет полезно, поскольку они в основном используются потребителями в логистическом бизнесе.

Она также считает, что департаменту автомобильной промышленности Минпромторга целесообразно провести согласованную программу привязки навигационной системы ГЛОНАСС к стратегиям развития российских автопроизводителей.

В Renault отметили, что поскольку ГЛОНАСС устанавливается в машину в процессе производства, то это повлечет внесение изменений в конструкцию автомобиля. "Если система ГЛОНАСС не запланирована при проектировании автомобиля, то в конструкцию уже существующей машины необходимо внести изменения, а это может негативно отразиться на его стоимости", - отметили в компании.

В Volkswagen Group Rus добавили, что в настоящее время все автомобили компании оснащаются системами навигации на основе GPS.

"Внедрение навигаторов другой системы потребует денежных инвестиций и времени на поиск поставщиков, разработку модулей для существующих и будущих моделей автомобилей и отладку. Конкретные суммы и сроки в настоящее время мы оценить не можем, так как нам неизвестны технические параметры новой системы", - отметили в компании.

На "АвтоВАЗе" реальную оценку затрат сейчас провести не представляется возможным. По мнению автогиганта, сейчас нужны согласованные технические требования, реалистические представления о стоимости компонентной базы, полученные от реальных поставщиков, необходимо сформировать объем конструктивных изменений по автомобилям и выполнить, в том числе, оценку инвестиционных затрат.

"И здесь тоже хотелось бы рассчитывать на взвешенный подход участников процесса, не перекладывающих всю тяжесть реализации законодательных инициатив на кошелек конечного потребителя", - отмечают на "АвтоВАЗе".

ДОКУМЕНТЫ ГОТОВЯТСЯ

Исполнительный директор некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" Игорь Коровкин рассказал РИА Новости, что сейчас разрабатываются поправки к техническому регламенту "О безопасности колесных транспортных средств", согласно которым все выпускаемые в России автомобили должны быть оборудованы навигационными системами ГЛОНАСС.

При этом Коровкин отметил, что пока никаких конкретных технических требований к самой системе нет, они разрабатываются.

Кроме того, он добавил, что с 2014 года во всех европейских автомобилях будет внедрена так называемая "тревожная кнопка" (аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая при сильном сотрясении автомобиля будет сообщать диспетчеру спасательной службы местоположение автомобиля). По его словам, Россия должна гармонизировать свои системы пассивной безопасности с европейскими, для чего и планируется устанавливать на все новые автомобили навигационную систему ГЛОНАСС.

СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА

Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС - аналог американской GPS - была принята в эксплуатацию в 1993 году. ГЛОНАСС предназначена для определения с помощью портативных носимых спутниковых приборов-навигаторов местоположения и скорости движения морских, воздушных и сухопутных объектов, в том числе и людей, с точностью до одного метра. Для навигации используются цифровые карты, данные которых вводятся в навигаторы.

Система ЭРА-ГЛОНАСС будет работать на базе многофункциональных телематических модулей ГЛОНАСС/GPS отечественного производства. Правительство РФ выделит на проект в 2010 году 180 миллионов рублей.

Реализация проекта позволит сократить время реагирования экстренных служб при ДТП на 10-30%, и, как следствие, уменьшить тяжесть последствий травматизма и смертности на дорогах, а также снизить расходы бюджета на ликвидацию последствий ДТП примерно в полтора-два раза.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.