"Руспромавто" планирует передать активы "ГАЗу"

Автомобилестроительный холдинг "Руспромавто" не будет проводить размещение своих акций. Поднять капитализацию своего автомобильного бизнеса Олег Дерипаска решил с помощью Горьковского автозавода ("ГАЗ"). До конца июня "ГАЗу" передадут контрольные пакеты в пяти автобусных заводах, "Автодизеле" и двух заводах топливной аппаратуры, входящих в "Руспромавто". По оценке экспертов, стоимость "нового "ГАЗа" вырастет, как минимум, в 2.5 раза до 500 млн долл.

О намерении "Руспромавто" выйти на финансовые рынки гендиректор холдинга Александр Юшкевич сообщил в феврале 2004 г. Компанию "Руспромавто" преобразовали из ООО в ОАО, и на ее балансе появились акции предприятий холдинга. Меньше месяца назад А.Юшкевич утверждал, что в 2006-2007 гг. "Руспромавто" проведет первичное размещение акций на российском рынке. Но вчера на встрече с журналистами он сообщил, что IPO не будет.

Теперь "Руспромавто" объединит свои активы вокруг одного из основных своих заводов - "ГАЗа". "Мы приняли такое решение, поскольку у "ГАЗа" уже есть листинг в РТС, у завода давно есть отчетность по МСФО. Капитализировать компанию таким способом по срокам получится быстрее", - поясняет А.Юшкевич.

По его словам, в этом полугодии "ГАЗ" выпустит дополнительные акции, которые будут оплачены не только деньгами, но и акциями заводов автобусного дивизиона "Руспромавто" (Павловского, Ликинского, Голицынского, Курганского автобусных заводов и Канашского автоагрегатного завода), "Автодизеля" и ярославских заводов по производству топливной и дизельной аппаратуры ("ЯЗДА" и "ЯЗТА"). "ГАЗу" достанутся только "непроблемные активы" с устойчивым финансовым состоянием, говорит А.Юшкевич и добавляет, что активы, относящиеся к оборонке, и "Стройдормаш" останутся у "Руспромавто".

"Руспромавто" принадлежит около 75% голосующих акций "ГАЗа", при этом холдинг владеет 76.7% акций "Павловского автобуса", 100%-ной долей "Ликинского автобуса", 100% акций Голицынского автобусного завода, 89.6% акций Канашского автоагрегатного завода, 66.45% акций "ЯЗДА", 64.5% акций "ЯЗТА" и лишь 48.2% акций "ЯМЗ". А.Юшкевич говорит, что все эти пакеты пойдут на оплату допэмиссии акций "ГАЗа". Обменять свои акции на бумаги "ГАЗа" смогут и миноритарные акционеры заводов. Миноритарии "ГАЗа" тоже не будут обижены: по словам А.Юшкевича, "Руспромавто" рассматривает возможность объявления оферты на выкуп у них акций. Оценивает активы независимый оценщик - один из аудиторов "четверки".

Объемы предстоящей эмиссии, коэффициенты обмена акций и доля в "новом "ГАЗе", которую получит "Руспромавто", по словам А.Юшкевича, еще не определены. Совет директоров "ГАЗа" обсудит это на этой неделе, а решение будет принято на годовом собрании акционеров 30 апреля.

"У "Руспромавто" слишком разнообразные активы, чтобы быстро подготовить компанию к IPO", - считает аналитик ОФГ Елена Сахнова. Другой автомобилестроительный холдинг, "Северсталь-Авто", выйдет на финансовые рынки именно с помощью IPO, подготовить которое поможет его простая структура, говорит представитель этого холдинга. Е.Сахнова и менеджер Ag Capital Management Александр Агибалов считают консолидацию активов "Руспромавто" вокруг "ГАЗа" логичной. По мнению А.Агибалова, после реструктуризации 35-40% стоимости "ГАЗа" придется на автобусные и двигательные активы. "Для такой сделки им придется увеличить уставный капитал как минимум наполовину, капитализация "ГАЗа" вырастет как минимум до 500 млн долл. (вчера в РТС она была равна 183 млн долл.), а вот free-float может и уменьшиться до 10%", - отмечает А.Агибалов.

Но миноритарии "ГАЗа" не спешат радоваться росту его стоимости. Все будет зависеть от условий выкупа допэмиссии, считает портфельный менеджер одного из западных фондов, владеющего акциями "ГАЗа". "Наши интересы могут пострадать, только если активы будут переданы по завышенной стоимости и произойдет размывание капитала. В любом другом случае мы выигрываем", - комментирует председатель инвестиционного комитета управляющей компании "Мономах" Юрий Бовкун.

Холдинг "Руспромавто" создан в 2000 г. и сейчас полностью контролируется структурами "Базового элемента" О.Дерипаски. В его состав входит шесть дивизионов - автобусы, большегрузные автомобили, Горьковский автозавод, "Стройдормаш", топливоподающие системы, "Ярославский дизель". Объем продаж в 2004 г. - около 2.8 млрд долл. "ГАЗ" в 2004 г. выпустил 231,336 автомобилей и машинокомплектов. За девять месяцев 2004 г. его выручка составила 35.7 млрд руб., чистая прибыль - 70 млн руб.

Другие новости

16.06.2005
16:03
Биржевой совет ОАО "ФБ РТС" рекомендовал совету директоров исключить из раздела списка "Ценные бумаги, допущенные к обращению" облигации "Нижнекамскнефтехима" и включить ценные бумаги ряда организаций
20.05.2005
15:39
Акционеры "УАЗа" направили всю чистую прибыль за 2004 г. на реализацию инвестиционных проектов компании и развитие завода
12.04.2005
13:49
Акционеры "Северсталь-авто" определят размер дивидендов за 2004 г. в ходе годового собрания 10 июня
11.04.2005
11:00
"Северсталь-авто" в первой половине 2005 г. планирует предложить в рамках IPO около 30% обыкновенных акций институциональным инвесторам по цене от 15.8 до 17.8 долл. за акцию
31.03.2005
09:50
"Руспромавто" планирует передать активы "ГАЗу"
25.03.2005
10:24
"Северсталь-авто" в I полугодии предложит инвесторам в рамках IPO около 30% своих обыкновенных акций
18.03.2005
11:10
"Северсталь-авто" за счет увеличения долгосрочных вложений 16 марта увеличило стоимость активов на 73.2% до 8,170.757 млн руб
17.03.2005
18:40
"КамАЗ" отрицает участие "Северсталь груп" и "Северсталь-авто" в приобретении обыкновенных акций "Завода микролитражных автомобилей"
14.03.2005
12:53
"Северсталь-Авто" в 2004 г. увеличила чистую прибыль по МСФО на 49.1% до 1.342 млрд руб
Комментарии отключены.