Представители банка "Санкт-Петербург" вошли в совет директоров "КД авиа"

КАЛИНИНГРАД, 2 июл - РИА Новости, Вадим Смирнов. Два представителя банка "Санкт-Петербург" вошли по итогам годового собрания акционеров в состав совета директоров авиакомпании "КД авиа", прежний председатель сохранил членство в совете, однако теперь его возглавляет выходец из банка "Русский стандарт", сообщила РИА Новости в четверг руководитель пресс-службы авиакомпании Елена Пеньковая.

По ее словам, должность председателя совета оставил Сергей Грищенко (по данным СМИ, считается основным акционером).

Она уточнила, что отныне среди членов совета директоров два представителя банка "Санкт-Петербург" - Владимир Бобин (с ноября 2007 года - зампредседателя правления банка "Санкт-Петербург") и Александр Иванов.

Кроме того, в числе членов совета - генеральный директор ОАО "КД авиа" Геннадий Болдырев, работающий на этом посту с декабря 2008 года (ранее - первый заместитель генерального директора ГТК "Россия").

В июне 2008 года банк "Санкт-Петербург" подписал кредитное соглашение с немецким банком "KfW IPEX-Bank" о привлечении 35 миллионов долларов США сроком на 5 лет для кредитования ОАО "Калининград-Авиа" по проекту строительства терминала и поставки оборудования для аэропорта "Храброво" в Калининграде.

Ранее ряд СМИ писал, что авиакомпания фактически перешла под контроль банка "Санкт-Петербург", на который, по их данным, приходилось примерно 3,4 миллиарда из 9 миллиардов рублей долга "КД Авиа" по состоянию на конец 2008 года.

В конце 2008 года и в начале 2009 года "КД авиа", входящая в тридцатку крупнейших российских авиаперевозчиков, заявляла о том, что из-за финансовых проблем может приостановить свою деятельность. В апреле она задержала на сутки ряд рейсов за рубеж из-за высокой задолженности перед лизинговыми компаниями (перевозчик взял в лизинг 17 самолетов "Боинг 737-300"). По оценкам Росавиации, объем долга авиакомпании превышал 10 миллиардов рублей.

В ходе совещания под руководством премьер-министра РФ Владимира Путина в апреле было принято решение, согласно которому Калининградская область должна из федерального бюджета получить 4 миллиарда рублей, направив эту сумму на внесение в уставной капитал авиакомпании, что поможет решить ее финансовые проблемы.

Областные власти заявляли, что ждут перевода обещанных миллиардов к июлю, однако пока деньги так и не пришли.

Правительство Калининградской области намерено получить контроль над авиакомпанией в обмен на эти средства.

Отвечая на вопрос, связано ли отсутствие представителей облправительства в совете директоров авиакомпании с тем, что 4 миллиарда рублей так и не поступили в бюджет области, собеседница агентства заметила: "Замминистра Порембский не стал это комментировать".

Авиаперевозчик является основным, хотя и не единственным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей. "КД Авиа" выполняет ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.

В 2008 году "КД авиа" перевезла на своих воздушных судах 1 миллион 361 тысячу 570 пассажиров (рост на 106 по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.