Предприятия холдинга РАО "ЕЭС России" по итогам деятельности в 2004 г. в сравнении с предшествующим годом увеличили экономический эффект от закупок через конкурентные механизмы в 3 раза до 3.3 млрд руб. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе энергохолдинга, общий объем закупок в 2004 г. по оперативным данным превысил 300 млрд руб.
Основным видом организации закупочной деятельности в энергокомпаниях являются конкурсные процедуры, а приоритетом стало проведение открытых конкурсов. В 2004 г. предприятиями холдинга было проведено почти 9 тыс. конкурсов, что более чем в 2 раза превысило их количество в 2003 г. При этом доля конкурентных закупок возросла до 45.5%.
Одним из важнейших направлений дальнейшего развития системы конкурентных закупок в РАО "ЕЭС России" является применение систем электронной коммерции. По инициативе компании в октябре 2002 г. была создана и запущена в эксплуатацию электронная торговая система - "Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики - В2В-Energo", в которой сейчас работают свыше 2.6 тыс. российских и зарубежных предприятий и организаций из 22 стран мира.
Проведение торгов в системе "B2B-energo" позволяет предприятиям Холдинга РАО "ЕЭС России" как минимум на треть снизить расходы на организацию закупок, а цену закупаемой продукции, работ и услуг - на 9%. При закупке продукции на электронных аукционах цена в среднем снижается на 17%, а в отдельных случаях более чем на 40%.
Например, ОАО "Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С.Непорожнего" в 2004 г. при проведении электронных закупок на общую сумму, превышающую 300 млн руб., получило экономический эффект почти в 30 млн руб. Использование системы "B2B-energo" позволило ОАО "Пензаэнерго" в 2004 г. сэкономить 70 млн руб.
Применение электронных закупок - один из факторов, которые позволяют сдерживать рост тарифов на тепло- и электроэнергию в регионах.
Учитывая успешный опыт применения механизмов электронной коммерции при осуществлении закупочной деятельности, Правление РАО "ЕЭС России" приняло решение об осуществлении предприятиями холдинга с 2005 г. не менее 50% конкурентных закупок товаров, работ и услуг на электронных торговых площадках.
Система закупок товаров, работ и услуг на конкурентной основе работает в холдинге с 1999 г. Ее основные задачи - улучшение управляемости финансовыми потоками, прозрачность расходования денежных средств и снижение издержек энергокомпаний.
Комментарии отключены.