МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. "Дальсвязь", крупнейший оператор фиксированной связи на Дальнем Востоке, планирует направить на модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры Сахалина 260 миллионов рублей. Инвестиции, как заявил в четверг во Владивостоке генеральный директор компании Андрей Балаценко на встрече с губернатором области Александром Хорошавиным, позволят улучшить качество связи и повысить скорость доступа в интернет.
Кроме того, как заявил Балаценко, "Дальсвязь" вместе с другими межрегиональными компаниями связи (МРК), входящими в холдинг "Связьинвест", введет социальный тариф и сделает интернет доступным для еще большего числа жителей Дальнего Востока.
С 11 по 13 сентября на Сахалине прошли пикеты против высоких цен на услуги доступа в интернет. На пикетах было собрано более тысячи подписей под обращением к президенту Дмитрию Медведеву и министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву. Таким образом, действия компании направлены на "исполнение указания президента и министра связи и массовых коммуникаций", цитирует пресс-служба слова главы "Дальсвязи".
РЕГИОНЫ
Услуги доступа в интернет в регионах отличаются как по цене, так и по качеству (скорости) от столичных, а рынок доступа в интернет в России в целом значительно уступает европейскому. "Рынок ШПД (широкополосного доступа в интернет - ред.) у нас кратно меньше, чем в Европе", - высказал мнение в четверг на конференции глава АФК "Система" (владеет контрольным пакетом акций сотового оператора МТС) Леонид Меламед. В то же время он отметил, что такая ситуация "создает огромный потенциал" в части освоения интернет-рынка.
Как заявлял в интервью "Вести 24" Щеголев, одним из наиболее важных направлений деятельности в телекоммуникационной отрасли ведомство видит именно ШПД. "Связьинвест" работает над тем, чтобы тарифы были доступными", - говорил он, отмечая существенное отставание регионов в соотношении "цена-качество" от столицы и нескольких городов-миллионников.
Глава "Связьинвеста" Евгений Юрченко также заявлял "Вести 24", что холдинг ставит перед собой амбициозные планы - увеличить за 2009 год общий объем абонентов ШПД до 4,5 миллиона, то есть почти в 2 раза. Для этого, как считают аналитики, у холдинга есть основания - даже несмотря на кризис рынок частных пользователей продолжает расти.
СТОЛИЧНЫЙ ИНТЕРНЕТ
В Москве количество абонентов широкополосного интернета составило к концу июля 2,77 миллиона, по всей России им пользуется 9,73 миллиона человек. Такие данные приводит исследовательская компания AC&M Consulting. При этом на столичном рынке, помимо трех крупнейших игроков ("Комстар-ОТС", АКАДО, "Вымпелком") работает ряд более мелких операторов, а в регионах подобный уровень конкуренции наблюдается только в крупных городах.
Однако iKS-Consulting приводит другие цифры по количеству ШПД-абонентов в России - 11,5 миллиона пользователей на июль 2009 года (аналитики подчеркивают, что при подсчете возможно 5-процентное отклонение).
"Ситуация, когда цены и скорость в регионах в разы отличались от столичных, постепенно выправляется. Конечно, там не московские цены, но в ряде крупных городов уже работает по 7-10 интернет-провайдеров, а проникновение уже достигает 30%", - говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.
При этом, по мнению Анкилова, в регионах по-прежнему есть много мест, где альтернативы МРК нет, но доля таких районов постепенно сокращается.
ОЛИГОПОЛИЯ МРК
Как отметил аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов, вопрос ценообразования тарифов на доступ в интернет остается довольно сложным. "Объективную цену интернета довольно сложно посчитать, особенно для МРК", - считает он. При этом как Ворыхалов, так и его коллега Константин Анкилов сошлись во мнении, что стоимость тарифов у МРК критикуется незаслуженно.
"МРК хоть и являются лидерами, но доминирующими на рынке их назвать нельзя Кроме того, МРК предлагают вполне конкурентные цены, а некоторые из них - например, "Северо-Западный Телеком" - даже проводил акцию с ценами, существенно ниже предлагаемых конкурентами", - сказал Ворыхалов.
Говоря о ценообразовании, аналитики также отметили, что в вопросе ценообразования все зависит от того, на каком этапе рынка находятся компании. "После строительства сетей компании сначала работают на возврат инвестиций и эксплуатационных затрат", - говорит Анкилов. Однако для некоторых регионов, в частности для Дальнего Востока, где ARPU (средняя выручка на одного пользователя) существенно выше, чем в других регионах России, тарифы всегда будут выше в связи с географическими условиями.
При этом говорить о гигантском разрыве между столицей и маленькими городами уже не приходится - к примеру, в Поволжье ARPU уже составляет 300 рублей, тогда как в Москве он - 400 рублей. Также, по мнению Ворыхалова, не столь значительным является и разрыв по скорости доступа в интернет. "Он заметен в цифрах, но с точки зрения среднего пользователя разница не так ощутима", - сказал он.
В десятку крупнейших в России операторов широкополосного доступа, по данным AC&M, помимо "Комстара-ОТС" и "Вымпелкома", входят "дочки" "Связьинвеста". На третьем месте "Волгателеком" (8% рынка), четвертое место с такой же долей рынка занимает "Центртелеком", шестое - "Северо-западный телеком" (8%), восьмое - "Уралсвязьинформ" (6%). Замыкают Топ-10 "Сибирьтелеком" и "Южная телекоммуникационная компания", у которых 5% и 4% рынка ШПД в России соответственно.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.