Компания "Гражданские самолеты Сухого" намерена провести IPO к 2010 г. Об этом сообщил журналистам вице-президент компании по вопросам экономики и финансов Максим Гришанин.
По его словам, согласно стратегии компании выход на IPO планируется к 2010 г.
"Для того чтобы выйти на открытый рынок, нужно для начала построить бизнес", - пояснил М. Гришанин. По его словам, компания еще должна получить сертификаты на продукцию в России и СНГ, а в ноябре-декабре 2008 г. осуществить первые сертифицированные поставки самолетов "Аэрофлоту", соответственно, к 2010 г. можно планировать выход на IPO.
М.Гришанин подчеркнул, что нынешние акционеры ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" хотели бы пока сохранить минимальный контроль над компанией. По его словам, уже есть договоренность с компанией Alenia Aeronautaca о продаже ей 25% + 1 акция ЗАО. "Сделка уже идет и завершится в этом году", - отметил он.
Комментируя возможность участия в компании "Гражданские самолеты Сухого" Внешэкономбанка (ВЭБ), М. Гришанин отметил, что "ВЭБ" на первом этапе рассчитывает получить около 10% акций. По его словам, стоимость сделки может оцениваться в десятки миллионов долларов.
"Все остальное мы готовы предложить инвесторам", - сообщил он.
М. Гришанин отметил, что планируется увеличение уставного капитала компании "Гражданские самолеты Сухого". "Смогут ли нынешние акционеры поддерживать это увеличение, они должны решить сами", - добавил он.
Вице-президент также сообщил, что компания "Гражданские самолеты Сухого" ведет переговоры с рядом российских и зарубежных компаний. По его словам, первый контракт в этом году "Гражданские самолеты Сухого" рассчитывают подписать с авиакомпанией из дальнего зарубежья. "Мы ведем переговоры о поставках самолетов", - пояснил он, отметив, что объем поставок может исчисляться десятками единиц.
ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" - дочерняя компания ОАО "АХК "Сухой" - занимается разработкой российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100. По оценкам специалистов, для реализации программы создания семейства региональных самолетов потребуются инвестиции в размере 920 млн долл. Цена одного самолета в зависимости от модификации и комплектации составит порядка 25 млн долл.
Предполагается, что семейство Sukhoi Superjet 100 будет состоять из 3-х базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Самолеты планируется оснащать двигателями SaM146 - совместной разработки французской фирмы Snecma и российского НПО "Сатурн".
Прогнозируемый спрос на самолеты типа Sukhoi Superjet 100 до 2010 г. на международных и внутренних рынках составляет порядка 800 машин, российские авиакомпании, как ожидается, могут приобрести до 2010 г. более 150 самолетов. К 2010 г. "Сухой" планирует производить 50-60 самолетов в год.
Комментарии отключены.