М.Гришанин: "Сухой" намерен провести IPO к 2010 г

Компания "Гражданские самолеты Сухого" намерена провести IPO к 2010 г. Об этом сообщил журналистам вице-президент компании по вопросам экономики и финансов Максим Гришанин.

По его словам, согласно стратегии компании выход на IPO планируется к 2010 г.

"Для того чтобы выйти на открытый рынок, нужно для начала построить бизнес", - пояснил М. Гришанин. По его словам, компания еще должна получить сертификаты на продукцию в России и СНГ, а в ноябре-декабре 2008 г. осуществить первые сертифицированные поставки самолетов "Аэрофлоту", соответственно, к 2010 г. можно планировать выход на IPO.

М.Гришанин подчеркнул, что нынешние акционеры ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" хотели бы пока сохранить минимальный контроль над компанией. По его словам, уже есть договоренность с компанией Alenia Aeronautaca о продаже ей 25% + 1 акция ЗАО. "Сделка уже идет и завершится в этом году", - отметил он.

Комментируя возможность участия в компании "Гражданские самолеты Сухого" Внешэкономбанка (ВЭБ), М. Гришанин отметил, что "ВЭБ" на первом этапе рассчитывает получить около 10% акций. По его словам, стоимость сделки может оцениваться в десятки миллионов долларов.

"Все остальное мы готовы предложить инвесторам", - сообщил он.

М. Гришанин отметил, что планируется увеличение уставного капитала компании "Гражданские самолеты Сухого". "Смогут ли нынешние акционеры поддерживать это увеличение, они должны решить сами", - добавил он.

Вице-президент также сообщил, что компания "Гражданские самолеты Сухого" ведет переговоры с рядом российских и зарубежных компаний. По его словам, первый контракт в этом году "Гражданские самолеты Сухого" рассчитывают подписать с авиакомпанией из дальнего зарубежья. "Мы ведем переговоры о поставках самолетов", - пояснил он, отметив, что объем поставок может исчисляться десятками единиц.

ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" - дочерняя компания ОАО "АХК "Сухой" - занимается разработкой российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100. По оценкам специалистов, для реализации программы создания семейства региональных самолетов потребуются инвестиции в размере 920 млн долл. Цена одного самолета в зависимости от модификации и комплектации составит порядка 25 млн долл.

Предполагается, что семейство Sukhoi Superjet 100 будет состоять из 3-х базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Самолеты планируется оснащать двигателями SaM146 - совместной разработки французской фирмы Snecma и российского НПО "Сатурн".

Прогнозируемый спрос на самолеты типа Sukhoi Superjet 100 до 2010 г. на международных и внутренних рынках составляет порядка 800 машин, российские авиакомпании, как ожидается, могут приобрести до 2010 г. более 150 самолетов. К 2010 г. "Сухой" планирует производить 50-60 самолетов в год.

Другие новости

23.04.2007
14:20
НПО "Сатурн" изготовило и поставило РАО "ЕЭС России" газотурбинный двигатель большой мощности ГТД-110 №4
19.04.2007
10:50
"Сургутнефтегаз" ввел в эксплуатацию электростанцию мощностью 12 МВт с энергоустановками НПО "Сатурн"
30.03.2007
18:49
Совет директоров РАО "ЕЭС России" обсудил проект инвестпрограммы общества на 2008 г. и пятилетнюю инвестиционную программу
07.03.2007
14:50
НПО "Сатурн" завершило предъявительские испытания 3-го двигателя большой мощности ГТД-110 для РАО ЕЭС
28.02.2007
11:45
М.Гришанин: "Сухой" намерен провести IPO к 2010 г
14.02.2007
18:00
"НПО Сатурн" в феврале поставит на КнАПО 2 двигателя для проведения летных испытаний в составе 1-ого самолета "Су-35"
29.12.2006
11:58
Совет директоров ОАО "НПО "Сатурн" на итоговом заседании 2006 г. утвердил бизнес-план на 2007 г
26.12.2006
16:01
НПО "Сатурн" подтвердило соответствие системы менеджмента качества международным стандартам
01.12.2006
12:52
ФСФР зарегистрировала отчет об итогах выпуска облигаций серии 02 "НПО "Сатурн" общим объемом по номиналу 2 млрд руб
Комментарии отключены.