Pratt&Whitney может локализовать производство двигателя для МС-21 на «ВолгАэро» - эксперт

МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Американская компания Pratt & Whitney может локализовать производство двигателей PW1400G для проектируемых самолетов MC-21 на совместном предприятии НПО «Сатурн» и Snecma - «ВолгАэро» (Рыбинск Ярославской области), считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

В понедельник газета «Коммерсант» сообщила, что Pratt & Whitney может в ближайшее время подписать соглашение о намерениях с ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) по локализации производства американского двигателя в России. ОДК будет заниматься отверточной сборкой двигателей и обеспечивать их послепродажное обслуживание на территории России.

«На сегодняшний момент подписано пока лишь предварительное соглашение, поэтому говорить о каких-либо подробностях пока слишком рано. Можно лишь сказать, что для российской стороны здесь есть безусловные плюсы. Среди них и то, что для изделия, которое будет растиражировано в более меньших масштабах, чем для Airbus, не надо будет осваивать соответствующие технологии, и все риски лягут на партнеров. Что касается финальной сборки, то в Рыбинске есть хорошо оснащенное предприятие «ВолгАэро», там же можно производить и испытывать двигатели подобного размера», - говорит Пантелеев.

При этом, Пантелеев добавляет, что необходимо создать сервисную сеть для обслуживания подобных двигателей.

«Но о ней пока еще рано говорить, пока остальные вопросы не решены», - говорит эксперт.

По данным газеты «Коммерсант», НПК "Иркут" (входит в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» ) уже в мае может подписать твердые контракты с ОДК и Pratt & Whitney на серийную поставку двигателей для МС-21. При этом, по данным «Коммерсанта», каталожная стоимость закупаемых двигателей может превысить 1,1 миллиарда долларов, но производители готовы продать их "Иркуту" со скидкой 100 миллиона долларов.

«Во-первых, «Иркут» достаточно давно определился с поставщиками двигателей. Обсуждался лишь вопрос цены. Практика, когда при заключении контрактов на поставку самолетов от каталожной стоимости до самой стоимости сделки цена может быть снижена даже не на 5-10%, а на все 20%, безусловно, существует. К комплектующим она также применяется. Это происходит, в частности, когда двигателестроительное предприятие предоставляет определенные гарантии, снижающие риски покупателя, например, если фиксируется количество произведенных двигателей», - говорит Пантелеев.

«Иркут» еще в 2009 году в ходе тендера выбрал Pratt & Whitney разработчиком и поставщиком двигателя PW1400G для самолетов МС-21. В 2010 году компании подписали контракт на разработку технического облика двигателя.

МС-21 - лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов будет заниматься иркутский авиазавод, входящий в "Иркут". Предполагается, что первый лайнер семейства 21 поднимется в воздух в 2014 году. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.