ВН. РЕД.: Добавлен бэкграунд (после третьего абзаца).
МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Получение сертификата типа по проекту нового российского регионального самолета Sukhoi Supetjet 100 запланировано на июль 2010 года, сообщил в среду глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, выступая в Госдуме.
Ранее директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, компания, реализующая программу по созданию самолетов Superjet 100) Ольга Каюкова сообщала РИА Новости, что Superjet 100 не будет поставлен стартовому и одновременно крупнейшему заказчику - "Аэрофлоту" - в срок, в декабре 2009 года, поскольку уточняются сроки сертификации и поставки двигателей SaM-146 для этого самолета. "Аэрофлот" в общей сложности заказал 30 самолетов Superjet 100, начиная с декабря 2009 года авиакомпания должна была получать по одной новой машине в месяц. Кроме того, другим стартовым заказчиком самолетов Superjet 100 является армянская "Армавиа". Авиадвигатели SaM-146 разработаны "с нуля" российским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma.
"По проекту Superjet 100 в 2009 году проводились завершающие этапы сертификационных испытаний. Получение сертификата типа запланировано на июль 2010 года. В рамках господдержки в 2009 году были выделены дополнительные средства в уставный капитал компании "Сухой" в размере 3,2 миллиарда рублей на завершение сертификации и развертывание серийного производства, господдержка была оказана и НПО "Сатурн", производящему двигатели для (самолета) Superjet", - сказал Христенко.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.
Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний.
Двигатели для машины разработаны российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской компанией Snecma и производятся на НПО "Сатурн" в городе Рыбинск Ярославской области.
Управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров ранее сообщил журналистам, что российская и зарубежная сертификации двигателя SaM-146 идут параллельно. По его словам, сертификация двигателя должна была завершится в начале 2010 года.
В апреле 2003 года двигатель SaM-146 был объявлен победителем в тендере ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на поставку силовой установки для семейства SSJ-100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой правительств России и Франции. Программа SaM-146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами.
Отличительными особенностями двигателя SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ 100 без ограничений во всех странах мира.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.