ВН.РЕД.: Добавлен бэкграунд (с десятого абзаца).
ХАБАРОВСК, 16 ноя - РИА Новости, Лариса Докучаева. Сложная ситуация сложилась на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) из-за задержки двигателей для серийного производства самолетов "Суперджет", сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на пресс-конференции в понедельник.
"Ситуация не аварийная, но сложная. Двигатели отстали по сертификации, поэтому продажи их в этом году, видимо, уже не будет. И по поставке двигателей есть проблемы, если мы планируем уже сегодня серийно производить (самолеты). Они стоят без двигателей в цехе сборки (КнААПО)", - сказал Шпорт.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.
Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний.
Двигатели для машины разработаны российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской компанией Snecma и производятся на НПО "Сатурн" в городе Рыбинск Ярославской области.
Губернатор сообщил, что проблема с двигателями решается совместно с партнерами из Франции.
"Проблема решаема, мы знаем как решать, есть средства", - сказал Шпорт.
По его словам, контракты на поставку самолетов компаниям за просрочку заказа предусматривают серьезные штрафные санкции.
Ранее сообщалось, что что поставки самолетов Sukhoi Superjet 100 для армянской авиакомпании "Армавиа" и авиакомпании "Аэрофлот" перенесены с декабря 2009 года на 2010 год.
Управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров ранее сообщил журналистам, что российская и зарубежная сертификации двигателя SaM-146 идут параллельно. По словам Федорова, сертификация двигателя будет завершена в начале следующего года.
Сертификация двигательной установки проводится по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ 100 без ограничений во всех странах мира.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.