Superjet 100 не будет поставлен "Аэрофлоту" в срок - представитель ГСС

ВН.РЕД.: Добавлены высказывания гендиректора НПО "Сатурн" (шестой-девятый абзацы).

МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Новый российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 не будет поставлен стартовому и одновременно крупнейшему заказчику - "Аэрофлоту" - в срок, в декабре текущего года, поскольку уточняются сроки сертификации и поставки двигателей SaM-146 для этого самолета, сообщила в среду РИА Новости директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, компания, реализующая программу по созданию самолетов Superjet 100) Ольга Каюкова.

"Аэрофлот" в общей сложности заказал 30 самолетов Superjet 100, начиная с декабря 2009 года авиакомпания должна была получать по одной новой машине в месяц. Кроме того, другим стартовым заказчиком самолетов Superjet 100 является армянская "Армавиа". Авиадвигатели SaM-146 разработаны "с нуля" российским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma.

"Мы уточняем сроки поставок самолетов Superjet 100, исходя из сроков сертификации и поставки двигателей", - сказала Каюкова.

Ранее генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщал, что авиакомпания пока рассчитывает получить первый самолет Superjet 100 до конца 2009 года.

В августе текущего года, в ходе авиасалона "МАКС-2009", президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров сообщал, что первый самолет может быть поставлен не ранее начала 2010 года.

Управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров сообщил в интервью агентству "Авиапорт", опубликованному в среду, что российская и зарубежная сертификации двигателя SaM-146 идут параллельно. "Учитывая, что требования российских авиационных правил примерно такие же, как и у европейских коллег, а в некоторых частях и гораздо мягче, мы занимаемся в основном сертификацией по EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности - ред.). И одновременно сертифицируем производство, и по нормам EASA, и по нормам МАК (Межгосударственный авиационный комитет - ред.). О сертификации производства я говорить не буду, там все идет по своему плану", - сказал Федоров.

По его словам, если касаться сертификации двигателя в части летных характеристик, летной годности и безопасности, тут никаких технических, ни организационных, ни финансовых вопросов нет. "По срокам она (сертификация двигателя) будет завершена в начале следующего года. Есть объективные технические трудности, потому что ни один российский или советский двигатель не сертифицировался по этим канонам. По срокам мы к концу текущего года, как говорилось ранее, не успеваем", - отметил он.

Федоров сообщил, что все сроки сертификации двигателя для Superjet 100 согласовываются с генеральным директором холдинга "Сухой" Михаилом Погосяном.

Он также добавил, что никаких проблем с финансированием по SaM-146 нет. "В капитализацию предприятия (НПО "Сатурн") вкладывается 5,2 миллиарда рублей. В этой программе расписано все, до копейки, это целевые средства в уставный капитал. Вот там, в том числе, расходы на SaM-146", - сказал Федоров.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. В настоящее время есть 122 твердых заказа на этот самолет.

Самолеты оснащаются новейшими авиадвигателями SaM-146, разработанными НПО "Сатурн" и французской Snecma. В апреле 2003 года этот двигатель был объявлен победителем в тендере ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на поставку силовой установки для семейства SSJ-100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой правительств России и Франции. Программа SaM-146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами.

Отличительными особенностями двигателя SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ 100 без ограничений во всех странах мира.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.