Готов второй двигатель SaM-146 для второго самолета Superjet-100

МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. НПО "Сатурн" отправило на сборочное предприятие КнААПО компании "Сухой" второй авиадвигатель SaM-146 для второго самолета Superjet-100, который впервые поднимется в воздух в середине декабря, говорится в сообщении НПО "Сатурн".

В настоящий момент изготовление перспективного двигателя проходит важные этапы: проводятся полеты первого самолета Sukhoi SuperJet-100 с двигателями SaM-146 по программе сертификационных зачетных испытаний.

Параллельно с испытаниями первой летной машины в Комсомольске-на-Амуре идет производство как опытных, так и первых серийных самолетов. Самолет SSJ-100 с бортовым № 95006 передан на ресурсные испытания в СибНИА - филиал ЦАГИ в Новосибирске.

Продолжаются стендовые и летные испытания двигателя SaM-146.

Опытные образцы двигателя SaM-146 показали хорошие результаты при стендовых и летных испытаниях, суммарная наработка превышает 2000 часов. Завершается подготовка ко второму этапу испытаний двигателя на летающей лаборатории.

В НПО "Сатурн" на разных стадиях изготовления находится до 30 двигателей, осуществляется сборка нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по требованиям норм летной годности EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.

Программа SaM-146 - это равноправное сотрудничество российского НПО "Сатурн" и французской компании Snecma по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM-146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. В апреле 2003 году двигатель SaM-146 был объявлен победителем в тендере ЗАО "ГСС" на поставку силовой установки для семейства SSJ-100 (ранее - RRJ). Реализация этого проекта осуществляется при поддержке правительств России и Франции.

Программа SaM-146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM-146 НПО "Сатурн" и Snecma учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM-146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии "ВолгАэро". Испытания двигателя SaM-146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.

Двигатель SaM-146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.

Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ без ограничений во всех странах.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.