Второй морской газотурбинный двигатель разработки НПО "Сатурн" успешно прошел госиспытания

МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. Второй российский морской газотурбинный двигатель М70ФРУ разработки НПО "Сатурн" успешно прошел государственные испытания, сообщила в четверг пресс-служба предприятия.

Работа госкомиссии под председательством капитана первого ранга Михаила Александрова по приемке корабельного газотурбинного двигателя М70ФРУ, максимальной мощностью 14 тысяч лошадиных сил, завершилась в четверг подписанием акта о принятии двигателя заказчиком (ВМФ РФ), говорится в сообщении.

Газотурбинный двигатель М70ФРУ - базовый высокоэкономичный автоматизированный корабельный газотурбинный двигатель четвертого поколения.

В ноябре 2006 года НПО "Сатурн" завершило госиспытания первого российского морского газотурбинного двигателя М75РУ максимальной мощностью семь тысяч лошадиных сил.

М75РУ и М70ФРУ принадлежат к семейству двигателей, созданных на базе единого унифицированного газогенератора.

Морские силовые установки с газотурбинным двигателем М70ФРУ имеют хорошие коммерческие перспективы. В частности, помимо Военно-морского флота РФ, НПО "Сатурн" предложило двигатель М70ФРУ на корабли и катера Пограничной службы ФСБ РФ.

В начале года защищен технический проект газотурбинного агрегата (ГТА) МА-1 с двигателем М70ФРУ для десантного катера "Дюгонь". Выполнены проработки ГТА с этим двигателем для модернизации корветов, корабля территориального моря для Пограничной службы ФСБ РФ. М70ФРУ может использоваться на кораблях и судах водоизмещением от 200 до 100 тысяч тонн в качестве маршевого или форсажного двигателя, отмечается в пресс-релизе.

Потенциальный спектр применения газотурбинных агрегатов на основе двигателя М70ФРУ достаточно широк: быстроходные патрульные и ударные катера, малые ракетные и противолодочные корабли, корветы, фрегаты, эсминцы, десантные корабли, ракетные и авианесущие крейсера. Возможно применение двигателя и в гражданском секторе морской техники - на газовозах, морских и приморских нефтегазовых объектах, плавучих электростанциях, скоростных грузопассажирских паромах, сообщает пресс-служба НПО "Сатурн".

По его словам, в первую очередь, это касается маршевых установок, для которых вместо устаревших двигателей второго поколения можно применять газотурбинные двигатели М70ФРУ с реверсивным редуктором.

Как отмечает пресс-служба НПО "Сатурн", принципиальное значение для предприятия имеют планы Пограничной службы ФСБ РФ в ноябре 2008 года рассмотреть на координационном совете по кораблестроению ход работы по обеспечению перспективных проектов кораблей и катеров береговой охраны силовыми установками. "Речь идет, в первую очередь, о кораблях водоизмещением от 500 до 1500 тонн, на которых в качестве форсажных двигателей, обеспечивающих преследование нарушителя, планируется применение М70ФРУ", - добавил Иванов.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.