Общая погрузка грузов на Калининградской железной дороге за 8 месяцев 2003 года составила 1365 тыс. тонн, что на 16% больше аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба МПС.
Увеличился пропуск поездов по погранпереходам: Нестеров - Кибартай с 12 пар поездов до 14-15 пар поездов в сутки, Советск - Пагегяй с 1 до 3 пар поездов в сутки.
В 2002 году объем железнодорожных перевозок внешнеторговых грузов через порты Калининградской области возрос по сравнению с 2001 годом в 2 раза и составил 8,6 млн. тонн, в том числе 7,4 млн. тонн экспортных грузов.
Основной объем перевозки внешнеторговых грузов осуществляется через морские пограничные переходы по станциям Калининград, Балтийск и Балтийский лес. Калининградская железная дорога осуществляет тесное взаимодействие с портами, обслуживая два морских порта (торговый и рыбный), речной, шесть терминалов по перевалке нефтепродуктов и два терминала по перевалке зерновых грузов.
Как заявил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев железнодорожное ведомство делает все возможное для преодоления транспортных проблем области, в частности, ведется строительство железнодорожных подходов к морским терминалам Балтийска. Согласно подписанному во время визита Геннадия Фадеева в Калининградскую область в июле текущего года протоколу, МПС России приняло на себя обязательство по ускоренной подготовке железнодорожной инфраструктуры на участках Калининград - Балтийск - 3-й бассейн. До конца года будет проведен капитально-восстановительный ремонт 3.2 км подъездных путей от станции Балтийск и уложено 250 метров пути на территории отведенной Морской администрацией порта под автомобильный грузопассажирский паромный терминал. На реализацию этой задачи МПС России выделило Калининградской железной дороге 20 млн руб.
Кроме того, по словам главы ОАО "РЖД" сегодня отраслевыми железнодорожными научными институтами ведется разработка проектов строительства ряда объектов, необходимых для дальнейшего развития Калининградского морского узла. В частности, проектным институтом "Мосгипротранс" разрабатывается схема строительства нового железнодорожного подхода в район 4-го бассейна в обход города Балтийска.
Калининградская железная дорога протяженностью 618 км расположена на территории Калининградской области. Дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами и по своей специфике является выгрузочной. В силу своего анклавного расположения имеет связь с железными дорогами только железные дороги Литвы, Латвии, Белоруссии и Польши. Перевозки осуществляются через сопредельные государства Литву по двум сухопутным переходам Нестеров-Кибартай и Советск-Пагегяй, с Польшей по трем пограничным переходам Мамонтово-Бранево, Багратионовск-Бартошице и Железнодорожный-Скандава.
Комментарии отключены.