Объем необходимых инвестиций в модернизацию железных дорог России оценивается в 200 млрд руб., средства могут быть привлечены за счет лизинговых поставок оборудования и различных форм хозяйственной деятельности структур, входящих в МПС. Об этом 5 декабря заявил министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев в Комитете Совета Федерации по промышленной политике на парламентских слушаниях по теме: "О законодательном обеспечении реформы железнодорожного транспорта".
В слушаниях участвовали представители Совета Федерации, Государственной Думы, МПС России и других заинтересованных ведомств.
В ходе работы были обсуждены происходящие структурные преобразования в железнодорожной отрасли и проанализированы поступившие поправки к пакету законопроектов.
Большинство поправок поступило по проекту федерального закона "Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" - 952, по проекту федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" - 514 поправок, по проекту федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" - 192 поправки, по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях" - 7 поправок.
В результате рассмотрения межведомственной рабочей группой было рекомендовано к принятию 55% поправок по проекту федерального закона "Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", 60% поправок по проекту федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и 50% поправок по проекту федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
В своем выступлении Геннадий Фадеев акцентировал внимание на поправке, предлагающей исключить статью 8 из законопроекта "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Статья позволяет в полной мере обеспечить сохранность имущества железнодорожного транспорта, обороноспособность страны и национальную безопасность, эффективность работы отрасли. Министр особо отметил, что отчуждения имущества в процессе создания ОАО "РЖД" не будет. Создание холдинга или акционирование в рамках железных дорог приведет к развалу отрасли.
Комментарии отключены.