ОАО "Российские железные дороги" внесет в уставный капитал имущество заводов по ремонту подвижного состава, путевой техники, производству электротехнической продукции и запасных частей

ОАО "Российские железные дороги" внесет в уставный капитал имущество заводов по ремонту подвижного состава, путевой техники, производству электротехнической продукции и запасных частей. Такое решение было принято на очередном заседании Штаба реформирования железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения России.

Как сообщает пресс-служба МПС, министр путей сообщения Г.Фадеев заявил на совещании, что необходимо максимально сохранить ремонтную базу. Заводская ремонтная база МПС России является неотъемлемой частью технологии перевозочной работы на сети железных дорог. Обеспечение устойчивости функционирования федеральных железных дорог осуществимо только при сохранении единства всего технологического комплекса.

В целях сохранения в хозяйственной структуре ОАО "РЖД" ремонтного комплекса с управляемыми затратами предприятия ГУ "Желдорреммаш" необходимо включить в состав ОАО "РЖД". 19 предприятий ГУ "Желдорреммаш МПС России" образуют единую ремонтную базу, осуществляющую капитальный и восстановительный ремонт подвижного состава. Все заводы ГУ "Желдорреммаш" по отдельным видам продукции являются монополистами, связанными между собой кооперированными поставками и осуществляющими реализацию продукции внутриотраслевого потребления.

В состав ГУ "Дирекция Вагонреммаш" входят 11 предприятий, специализированных на следующих видах деятельности: 6 заводов по капремонту пассажирских вагонов, 2 завода по капремонту электропоездов, 3 завода по изготовлению узлов и деталей для ремонта подвижного состава. Заводы ГУ "Вагонреммаш" являются узкоспециализированными и единственными поставщиками услуг и продукции для системы федерального железнодорожного транспорта и не имеют стабильного рынка сбыта своей продукции помимо железных дорог.

Предприятия по производству железобетонных шпал и брусьев (Вяземский, Кавказский, Челябинский заводы железобетонных шпал и Горновский завод спецжелезобетона) обеспечивают федеральные железные дороги железобетонными шпалами и брусьями для стрелочных переводов. Годовой объем производства составляет 5.7 млн шпал в год. Единственным потребителем продукции являются железные дороги (99.6%).

Шпалопропиточные заводы МПС России являются единственными предприятиями в России, обладающие технологией пропитки деревянных шпал и брусьев масляными антисептиками. Основным потребителем продукции шпалопропиточных заводов являются железные дороги (более 90%).

Заводы электротехнического оборудования составляют основу производственной базы МПС России по производству железнодорожной автоматики. Более 80% выпускаемой продукции поставляется на Российские железные дороги. Производство на всех заводах в своей основе имеет сформированную специализацию. Между заводами создана система кооперированных связей, ее функционирование возможно только в условиях сохранения заводов в единой структуре.

Включение вышеперечисленных заводов в ОАО "РЖД" позволит обеспечить поставку продукции железным дорогам по минимальным контролируемым ценам, задействовать их производственный потенциал в технологии содержания и ремонта технических средств железнодорожной автоматики непосредственно в условиях эксплуатации.

Выводу из структуры железнодорожного транспорта с преобразованием в акционерные общества с продажей акций в порядке, установленном законодательством РФ, подлежат 18 предприятий.

Особые условия функционирования железнодорожного транспорта требуют сохранения отраслевой принадлежности части объектов социальной сферы, в первую очередь таких, как школы-интернаты, отдельные общеобразовательные школы и дошкольные образовательные учреждения. В связи с этим в состав ОАО "РЖД" планируется включить 362 детских образовательных учреждения, 73 образовательных учреждения для подготовки квалифицированных кадров для российских железных дорог. Из 237 учреждений культуры, входящих в МПС России, в ОАО "РЖД" включаются 104 учреждения. Также в ОАО "РЖД" войдут организации здравоохранения, непосредственно участвующие в медицинском обеспечении безопасности перевозочного процесса, останутся органы и учреждения госсанэпидслужбы на железнодорожном транспорте.

Другие новости

16.12.2002
11:47
Госдума утвердила во II чтении правительственный пакет из четырех законопроектов о реструктуризации МПС
06.12.2002
10:05
Г.Фадеев: объем инвестиций в модернизацию железных дорог России оценивается в 200 млрд руб
25.11.2002
16:24
В.Христенко: МПС и Минтранс вскоре могут объединиться в одно ведомство
28.10.2002
14:54
Штаб реформирования железнодорожного транспорта утвердил структуру ОАО "Российские железные дороги" и принял решение о сокращении численности МПС России
24.10.2002
19:29
ОАО "Российские железные дороги" внесет в уставный капитал имущество заводов по ремонту подвижного состава, путевой техники, производству электротехнической продукции и запасных частей
17.09.2002
16:47
ЗАО "Компания ТрансТелеКом" до конца 2002 г. завершит строительство пограничного соединения волоконно-оптических линий между железными дорогами Литвы и России
30.07.2002
14:52
В.Христенко: Минимущество до 1 ноября подготовит и представит в Правительство пакет объектов непроизводственной сферы МПС, который будет передан в ведение субъектов РФ
14.06.2002
11:54
Зам. министра МПС: Инвентаризация имущества МПС РФ в рамках структурной реформы железных дорог в настоящий момент проведена на 94.8%
27.04.2002
10:10
Пакет законопроектов, направленных на реформирование МПС и одобренных правительством, поступит на рассмотрение в Госдуму 27 апреля
Комментарии отключены.