Пакет законопроектов, направленных на реформирование МПС и одобренных правительством в пятницу, поступит на рассмотрение в Госдуму 27 апреля. Об этом заявил министр путей сообщения Геннадий Фадеев по итогам вчерашнего заседания правительства.
Он сообщил, что были приняты четыре законопроекта: "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", "Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", а также "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях".
По словам Г.Фадеева, реформирование отрасли предполагает создание РАО "Российские железные дороги" со стопроцентным государственным капиталом. Железные дороги, по его словам, избавятся от непрофильных объектов, а вся инфраструктура МПС, включая связь, полностью войдет в собственность хозяйствующего субъекта. Министр подчеркнул, что региональные железные дороги, согласно новым законам, станут филиалами МПС. В настоящее время все фонды железнодорожного транспорта оцениваются в сумму 2.5 трлн рублей, а основной капитал российских железных дорог после инвентаризации ориентировочно будет оценен в 1.5 трлн рублей.
Кроме того, министр путей сообщения отметил, что направил на имя президента России предложения по модернизации железнодорожного транспорта в ближайшие восемь лет. "Изношенность основных фондов приблизилась к критической", - подчеркнул он. В частности, по его словам, необходимо переходить на подвижной состав четвертого поколения, тогда как сейчас в России используются локомотивы второго поколения. Он также подчеркнул, что российским железным дорогам необходимо как минимум 500-600 локомотивов и более 1200 вагонов ежегодно.
В целом же, считает Г.Фадеев, реформирование железнодорожной отрасли будет способствовать развитию всей отечественной промышленности, в частности, даст толчок дальнейшему развитию станкостроения, металлургии и машиностроения.
Комментарии отключены.