МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Ситуация с непредъявлением грузов к перевозке по согласованным заявкам схожа с тем, когда пассажиры занимают чужие места в электричке своими вещами, сообщила в интервью РИА Новости замгендиректора РЖД Ирина Магнушевская.
По итогам первого полугодия 2025 года грузоотправители не предъявили к погрузке 123 миллиона тонн грузов по заявкам, которые были согласованы РЖД. Грузоотправители, напомнила она, намеренно, в том числе чтобы получить возможность для маневра в собственном бизнесе, завышают объем груза в заявках, резервируют за собой провозную мощность, а затем не используют ее, учитывая, что ответственность за такое нарушение мала.
"Большие неудобства испытывают грузоотправители, которые не пользуются практикой завышения объемов заявок. Представьте, что вы купили билет на электричку и рассчитываете ехать в ней с комфортом, а вместо этого едете всю дорогу стоя. Все потому, что кто-то в этой электричке не только сел сам, но и занял рядом с собой места для попутчиков, которые якобы должны подсесть позднее. Но затем, когда вам уже пора выходить, выясняется, что попутчики так и не пришли", - привела параллель Магнушевская.
Получается, продолжила она мысль, вы, оплатив билет, по сути, оплатили еще и проезд с комфортом за несуществующих пассажиров.
"В случае грузовых перевозок клиенты, которые хотят ехать с комфортом, вообще не попадут в поезд, так как место уже занято. Занято тем, кто не собирается отправлять груз. В итоге только за первое полугодие 2025 года ОАО "РЖД" недополучило около 206 миллиардов рублей провозных платежей. А с учетом потерь, которые понесли наши клиенты из-за невозможности отправить груз, общий ущерб просто несопоставим с той ответственностью, которая предусмотрена за завышение объема заявки", - сказала она.
При этом она подчеркнула, что вопрос не только в потерях именно самих РЖД.
"Ситуация в стране непростая, существует внешнее воздействие на экономику. Так вот можем ли мы в таких сложных условиях быть неэффективными, не использовать на 100% все возможности? Для меня ответ однозначен – каждая тонна, которую можно перевезти, должна быть отправлена", - пояснила она.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 13.00 мск.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.