МОСКВА, 15 сен - РИА Новости. Вице-премьеру Виталию Савельеву и главе Минтранса Андрею Никитину в передовой инженерной школе "Академия ВСМ" Российского университета транспорта показали цифровую модель участка ВСМ Москва – Санкт-Петербург, созданную студентами и преподавателями, сообщило правительство РФ.
Академия открыта в декабре 2023 года. Сегодня в ней реализуются следующие направления работы: подготовка инженерных кадров и специалистов нового поколения, научно-техническое и экспертное сопровождение первой высокоскоростной магистрали – ВСМ-1 Москва – Санкт-Петербург на стадии проектирования и строительства, формирование инновационной базы для развития транспортной отрасли страны. Савельев и Никитин посетили передовую инженерную школу "Академия ВСМ" Российского университета транспорта.
"Вице-премьеру и главе Минтранса продемонстрировали цифровую модель участка ВСМ Москва – Санкт-Петербург, созданную студентами и преподавателями в рамках сквозного инженерного проекта. Цифровая модель основных элементов инфраструктуры магистрали позволяет произвести оценку выявленных коллизий на стадии проектирования", - говорится в сообщении кабмина.
Савельев и Никитин в ситуационном центре ознакомились с системой мониторинга строительства, которая объединяет в себе данные онлайн-камер, съемок БПЛА, спутниковые снимки и ортофотопланы участков строительства ВСМ. Данные обновляются в реальном времени и показывают ход работ, количество техники и специалистов, использование финансирования и результаты устранения замечаний экспертиз.
Ученые Академии ВСМ представили первый в России измерительный комплекс для контроля геометрии пути высокоскоростных магистралей. Специальная тележка, испытанная в реальных условиях, фиксирует малейшие отклонения пути от проекта.
"Академия ВСМ Российского университета транспорта – уникальный научный центр подготовки высококвалифицированных специалистов, которые будут востребованы на линиях ВСМ. Здесь формируется серьезный технологический и кадровый потенциал, который будет задавать тренды в развитии транспортного комплекса страны", – приводятся слова Савельева.
Инфраструктура академии включает многофункциональный кампус на 34 рабочих места, 3 специализированных образовательных пространства и 2 учебные лаборатории. Это позволяет студентам работать в условиях, максимально приближенных к реальной инженерной практике.
"Важно, что реализация научных проектов Академии ВСМ осуществляется с привлечением высокотехнологичных партнеров: ОАО "РЖД", "Синара – Транспортные машины", департамент транспорта города Москвы. То есть это не только исследования, но и апробация их результатов на практике с реальными заказчиками этих проектов", – цитирует кабмин Никитина.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Петербургом. Дорога будет полностью запущена в 2028 году. Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом по ВСМ составит 2 часа 15 минут.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.