Кассация поддержала взыскание с "дочки" РЖД 2,1 млрд руб по проекту ВСМ Москва - Казань

МОСКВА, 24 июл – РИА Новости. Арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты двух нижестоящих инстанций, которые по иску АО "Мосгипротранс", участвовавшего в проектировании высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, взыскал около 2,1 миллиарда рублей с АО "Скоростные магистрали", "дочки" РЖД, курирующей проект создания ВСМ в России.

Как следует из сообщения в картотеке арбитражных дел, окружной суд в среду отклонил кассационные жалобы ответчика и ОАО "РЖД", третьего лица в процессе, на решение арбитражного суда Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда​​​.

Спор связан с договором от 18 июня 2015 года стоимостью более 22 миллиардов рублей, по которому консорциум проектировщиков, включавший в себя "Мосгипротранс", "Нижегородметропроект" и китайскую инженерную железнодорожную корпорацию "Эр Юань", обязался провести инженерные изыскания, разработать проекты планировки и межевания территорий и проектную документацию для строительства участка от Москвы до Казани будущей ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург.

По условиям договора, заказчик "Скоростные магистрали" 10% от стоимости выполненных работ направлял в гарантийный фонд. Эту часть он должен был выплатить подрядчикам по окончании всех работ и через 2 года после получения положительного заключения Главгосэкспертизы. В иске, проданном в июне 2023 года, "Мосгипротранс" потребовал произвести выплату из гарантийного фонда.

Суд первой инстанции в ноябре удовлетворил требования частично, взыскав с ответчика не около 2,2 миллиарда, а около 2,1 миллиарда рублей. Сумма была уменьшена за счет суммы удержаний, не оспариваемых истцом, и неустойки, подлежащей удержанию с учетом смешанной вины.

Несколько лет назад ВСМ Москва-Казань рассматривалась в качестве основного проекта таких дорог в стране. Затем пилотным проектом была определена трасса Москва - Санкт-Петербург. По ней уже подписана концессия. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в РФ таких дорог нет. В целом обсуждается в перспективе создание целой сети ВСМ в России, в том числе ВСМ в Казань.

Среди проектов "Мосгипротранса" также - Байкало-Амурская магистраль, станции московского метро "Маяковская", "Новослободская" и другие, Центральный детский магазин, Московские центральные диаметры, говорится на сайте организации.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.