Кабмин РФ поручил подготовить меры по решению вопросов с ж/д-перевозкой топлива - документ

МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Правительство России поручило профильным ведомствам, нефтяникам и РЖД подготовить отчет о состоянии парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и предложить меры, способствующие решению вопросов отгрузки топлива, учитывая баланс использования цистерн за 2018-2027 годы, следует из протокола совещания у вице-премьера Александра Новака от 28 мая (есть в распоряжении РИА Новости).

"Минэнерго России (С​​​. Е. Цивилеву), Минпромторгу России (А. А. Алиханову), Минтрансу России (Р. В. Старовойту) совместно с ОАО "РЖД" и нефтяными компаниями представить в правительство … материалы для рассмотрения на совещании по вопросу достаточности вагонов-цистерн с учетом оборачиваемости вагонов, вводимых новых производственных мощностей с приложением баланса использования вагонов-цистерн по видам топлива за период 2018-2027 годов и предлагаемым мерам по решению данного вопроса", - говорится в документе.

Из протокола заседания следует, что вице-премьер также рекомендовал Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России проанализировать логистические риски поставки нефтепродуктов, связанные с новыми правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Они вступают в силу 1 сентября.

В конце мая газета "Коммерсант" писала со ссылкой на источники в нефтекомпаниях, что дефицит цистерн сказывается на поставках сжиженных углеводородных газов нефтехимическим предприятиям. По данным участников рынка, на которые ссылалось издание, с начала года не удалось отгрузить десятки тысяч тонн СУГов, а закупка цистерн затруднена из-за загрузки мощностей вагоностроителей и роста цен. По словам собеседников газеты, к 2027 году возможен дефицит парка. Нефтегазовые топ-менеджеры предлагали снять для цистерн запрет продления срока службы на три-пять лет и скорректировать планы заводов по их выпуску.

Позднее в пресс-службе Минпромторга пояснили РИА Новости, что мощности российских заводов в состоянии удовлетворить потребность в вагонах-цистернах для перевозки нефтепродуктов и СУГов при обеспечении среднесрочной контрактации, а продление срока службы такого подвижного состава полностью не решит вопросы. По мнению министерства, сейчас ключевым вопросом эксплуатации цистерн для перевозки топлива является именно оборот вагонов и их длительный простой под выгрузкой и загрузкой.

Власти РФ с 2016 года для стимулирования закупок новых грузовых вагонов ввели ограничение на продление срока их службы почти для всех типов подвижного состава, за рядом исключений.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

05.06.2024
13:53
РЖД сообщили об открытии представительства в Туркмении и сотрудничестве по МТК "Север-Юг"
04.06.2024
04:45
В Петербурге, кроме терминала ВСМ, планируется строительство депо и ТПУ – Беглов
04.06.2024
04:00
В Петербурге в рамках проекта ВСМ может быть построено 2 дополнительные остановки – Беглов
04.06.2024
03:15
Концессионное соглашение по ВСМ Москва-Петербург проходит последние согласования – Беглов
04.06.2024
03:10
Кабмин РФ поручил подготовить меры по решению вопросов с ж/д-перевозкой топлива - документ
31.05.2024
17:08
Пресс-секретарь Оверчука: РЖД приступили к восстановлению железных дорог Армении
31.05.2024
13:25
Оперштаб РЖД координирует ликвидацию последствий схода грузовых вагонов в Приамурье
31.05.2024
10:35
Между Россией и Белоруссией с 5 июня возобновляется движение пригородных поездов
22.05.2024
10:00
РЖД будут развивать высокоскоростную связь для пассажиров на базе спутниковых технологий
Комментарии отключены.