МОСКВА, 20 ноя – РИА Новости. Арбитражный суд Московского округа поддержал нижестоящие инстанции, которые по заявлению ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) взыскали с Siemens Mobility судебную неустойку (астрент) в размере около 6 миллионов рублей за каждый день неисполнения решения суда, которым дочернюю структуру немецкого концерна Siemens обязали исполнять договор на поставку РЖД 13 высокоскоростных электропоездов "Сапсан".
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, окружной суд в понедельник отклонил кассационную жалобу дочерней структуры немецкого концерна Siemens на вынесенное в мае определение арбитражного суда Москвы и последующее постановление Девятого арбитражного апелляционного суда. Суды удовлетворили заявление истца частично – РЖД просили взыскать астрент в размере около 30 миллионов рублей в день.
Арбитражный суд Москвы в феврале по иску РЖД признал незаконным отказ Siemens Mobility от исполнения договора на поставку 13 "Сапсанов" и обязал ответчика исполнять этот договор от 7 июня 2019 года. В апреле это решение вступило в силу. После этого РЖД подали ходатайство о присуждении астрента. Как пояснил представитель истца в суде первой инстанции, это было сделано, чтобы понудить ответчика исполнить судебный акт в части продолжения исполнения договора.
Ответчик в суде заявил, что астрент – институт российского права, а договор регулируется немецким, поэтому истцу следует отказать. Кроме того, по словам ответчика, астрент присуждается, когда решение в принципе исполнимо, в данном же случае сотрудники Siemens не могут его исполнять под страхом уголовной ответственности. Наконец, представитель Siemens обратил внимание на то, что под видом неустойки фактически заявлены убытки, а также на ее чрезмерный размер. Как отметил ответчик, в случае ее присуждения истец через год получит сумму, равную своей прибыли за 2021 год.
Соглашение на закупку и техническое обслуживание новых "Сапсанов" РЖД заключили в июне 2019 года. Siemens Mobility и АО "Группа "Синара" обязались поставить 13 десятивагонных составов с сентября 2022 по июль 2023 года. Общая стоимость контракта на поставку – 513,5 миллиона евро, говорилось в сообщении РЖД.
Кроме того, Siemens взял на себя техобслуживание и ремонт подвижного состава в течение всего срока его службы (30 лет). Стоимость допсоглашения на техническое обслуживание составила еще 583,1 миллиона евро. Но в октябре 2022 года Siemens Mobility направила в адрес РЖД уведомление о расторжении договора "по причине введенных санкций в отношении российских юридических лиц", как говорится в решении суда.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.