МОСКВА, 24 апр - РИА Новости/Прайм. РЖД не откладывали проекты по беспилотным технологиям в поездах в России и продолжают работу в этом направлении, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
Ранее в понедельник газета "Известия" с ссылкой на источники, близкие к "Российским железным дорогам" и к компании-разработчику Cognitive Pilot (совместное предприятие "Сбера" и Cognitive Technologies), написала, что проект по внедрению на сети РЖД беспилотных технологий затормозился на неопределенный срок из-за удорожания самой разработки.
"РЖД не откладывали проекты по беспилотным технологиям на железных дорогах. На станции Лужская уже с 2017 года работают беспилотные маневровые локомотивы, а на МЦК в настоящее время активно проводятся испытания беспилотных "Ласточек". Отдельно ведется работа по развитию систем технического зрения, которые устанавливаются на существующие маневровые локомотивы в помощь машинисту, но не заменяя его. Компания открыта для предложений по инновациям в этой сфере, однако важнейшим аспектом здесь является экономическое обоснование внедрения технических решений", - отметили в компании.
Система технического зрения помогает обнаружить и анализировать объекты по изображениям. То есть речь идет не о беспилотном управлении, а о системе помощи машинисту. Такой проект по "помощникам" и прорабатывался, в том числе Cognitive.
"ОАО "РЖД" ведет проработку систем технического зрения для маневровых локомотивов, помогающих машинисту и выступающих в качестве дополнительных приборов безопасности. На железных дорогах проведены испытания двух таких систем. Это бортовая система технического зрения (БСТЗ), разработанная НИИАС, и программно-аппаратный комплекс помощи машинисту локомотива (ПАК ПМЛ), разработанный ООО "Когнитив Роботикс" для оснащения маневровых локомотивов серии ЧМЭ3", - рассказали РИА Новости в РЖД.
Эти системы получили необходимые сертификаты соответствия, однако, продолжили в РЖД, их массовое внедрение будет зависеть от экономического обоснования. "Предложенные производителями ценовые условия поставки оборудования в разы превышают стоимость существующих основных устройств безопасности движения поездов. Тем не менее, работа в этом направлении будет продолжена, в том числе в части оптимизации стоимости оборудования", - добавили в компании.
РЖД несколько лет ведут работу над проектом беспилотных "Ласточек". Компания в конце августа 2019 года впервые продемонстрировали на испытательном кольце в Щербинке беспилотную " Ласточку ", которая автоматически затормозила перед манекеном на путях. А в апреле 2023 года один машинист-оператор дистанционно провел сразу два электропоезда в рамках эксперимента на Московском центральном кольце (МЦК). Это был мировой дебют.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.