С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 июн – РИА Новости. Мост на Сахалин рано или поздно будет построен, так как железнодорожные перевозки сейчас переживают подъем, сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в интервью РИА Новости в рамках ПМЭФ.
"Я в этом проекте придерживаюсь принципа, что сапоги должен шить сапожник, пирожные печь пирожник, а мост на Сахалин проектирует РЖД. Это значит, что он в верных руках. Если компания РЖД, которая знает все про логистику железнодорожных грузов, запроектировав, проинвестировав существенные деньги – миллиарды рублей - в этот проект, увидит экономическую целесообразность направления туда грузов, РЖД его реализует. Лучше РЖД его никто не реализует в нашей стране и в мире точно. Мое личное мнение - рано или поздно он появится", - сказал Чекунков.
По его словам, сейчас железные дороги переживают ренессанс с точки зрения удобства, гибкости, увеличивается поток контейнеров в Европу из Китая по материку.
"Интересно было бы Японию присоединить к материку. Об этом Валерий Игоревич (Лимаренко, сахалинский губернатор) и все эксперты говорят, что стратегия такая: если построить в том числе мост на Хоккайдо, это будет потрясающе, Япония в некоторой степени перестанет быть островом. Но не думаю, что это случится в краткосрочной перспективе, еще какое-то время нам нужно будет подождать, благо технологии развиваются достаточно высокими темпами", - добавил министр.
В конце прошлого года вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что денег на строительство моста пока нет. Ранее специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил о нецелесообразности строительства моста на Сахалин. Комментируя высказывание Иванова, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что строительство такого моста экономически целесообразно в случае наполнения его потоками грузов, но об этом говорить не приходится, обсуждения вопроса о строительстве моста, по его словам, ведутся, но конкретных планов нет.
О том, что мост на Сахалин все-таки будет построен, вопрос только в сроках, заявил генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров на полях Первого Евразийского конгресса.
Вопрос о строительстве стационарной переправы на Сахалин неоднократно поднимался с середины XX века. Проект тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого столетия, но тогда реализовать его не удалось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. В июне 2018 года президент РФ Владимир Путин отметил важность перехода для жителей Сахалина, а позднее указывал, что реализация проекта существенным образом раскроет потенциал портов острова, но нужно понять объем перевозок. Проект предварительно оценивается в 576 миллиардов рублей без НДС, 226 миллиардов из них – мостовой переход с подходами, 350 миллиардов – железнодорожная линия.
Петербургский международный экономический форум в 2021 году проходит 2-5 июня в очном формате. РИА Новости выступает информационным партнером ПМЭФ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.