С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 июн - РИА Новости/Прайм. Проекты высокоскоростных магистралей в России являются выгодными и обладают огромным мультипликативным эффектом, заявил глава РЖД Олег Белозеров на ПМЭФ в ходе сессии "Транспортный каркас экономики".
"Проекты не дорогие, не дешевые. Они либо окупаемые, либо неокупаемые, либо выгодные, либо невыгодные. Вот проекты ВСМ выгодные. Они дают огромный мультипликативный эффект, они экономят время людей. Это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог, а самое главное - людей", - сказал Белозеров.
Он также напомнил о создании инжинирингового центра по разработке поездов для ВСМ. "Мы создали инжиниринговый центр по разработке высокоскоростного подвижного состава. Вместе с нашими коллегами из Siemens и из других организаций мы будем разрабатывать подвижной состав уже следующего поколения. ... И в течение 7-8 лет мы этот подвижной состав разработаем, он будет наш, российский", - отметил Белозеров. По его словам, железная дорога является транспортом будущего, поскольку это "самый чистый вид транспорта, один из самых быстрых, удобных, комфортных".
В октябре прошлого года ОАО "РЖД", группа "Синара", немецкий концерн Siemens и "Уральские локомотивы" (СП "Синары" и Siemens) заключили соглашение о намерениях по организации в России производства поездов для ВСМ. Уточнялось, что общей целью является разработка технико-коммерческого предложения на эти поезда и создание условий для производства высокоскоростных поездов российским производителем – "Уральскими локомотивами" – в РФ и для локального рынка с уровнем локализации не менее 80%.
Поезда для ВСМ в России в настоящее время не выпускаются, но новым высокоскоростным дорогам они понадобятся. Поэтому было создано АО "Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта" (совместное предприятие РЖД и группы "Синара"), которое приступило к разработке конструкторской документации на высокоскоростной подвижной состав.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. РЖД ведут разработку проектной документации ВСМ Петербург-Москва в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. Ее стоимость с учетом предоставления налоговых льгот оценивается в 1,39 триллиона рублей. По предварительным подсчетам, пассажиропоток новой линии к 2030 году составит 23,3 миллиона человек.
Петербургский международный экономический форум в 2021 году проходит 2-5 июня в очном формате. РИА Новости выступает информационным партнером ПМЭФ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.