МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Правкомиссия по транспорту рассмотрела ключевые принципы договоров на вывоз грузов железнодорожным транспортом по принципу "вези или плати" и дала поручения по соответствующим направлениям, сообщается на сайте кабмина РФ в субботу.
Состоялось заседание президиума правительственной комиссии по транспорту под председательством первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова.
"Обсуждались основные подходы в части создания возможности заключения договоров на вывоз грузов железнодорожным транспортом по принципу "вези или плати" путём определения ответственности сторон за необеспечение вывоза грузов. Докладчиками выступили заместитель министра транспорта Владимир Токарев и глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров. Были рассмотрены ключевые принципы таких договоров, юридические аспекты данного вопроса, даны поручения по соответствующим направлениям", - говорится в сообщении.
Согласно сообщению, участие в заседании приняли помощник президента Игорь Левитин, министр транспорта Виталий Савельев, министр экономического развития Максим Решетников, губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв, заместитель руководителя ФАС Пётр Иванов, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров, представители федеральных органов исполнительной власти, грузоотправители, операторы подвижного состава.
Президент РФ Владимир Путин 2 марта текущего года провел совещание по развитию угольной отрасли страны. По его итогам он заявил, что долгосрочные соглашения между РЖД и угольными компаниями, касающиеся перевозок продукции, надо заключить до 1 июля текущего года. Они должны отражать взаимную ответственность всех участников процесса. Правительству РФ было поручено четко координировать выполнение планов по развитию БАМа и Транссиба.
Тема перевозок угля обсуждалась на правкомиссии по транспорту и в середине февраля. По его итогам был дан ряд поручений. В частности, провести проработку с грузоотправителями и обеспечить подтверждение грузовой базы до 2025 года и проработать вопрос о возможности заключения РЖД многосторонних обязывающих договоров на три-четыре года по обеспечению вывоза грузов и предъявлению грузовой базы с грузоотправителями и морпортами.
Позднее Белоусов, выступая на итоговом заседании правления РЖД, говорил, что реализация механизма заключения договоров по принципу "вези или плати" (ship-or-pay) позволит повысить прозрачность железнодорожных перевозок, на первом этапе такой принцип необходимо отработать на перевозке угля.
Он отмечал, что в условиях ограниченной пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, прежде всего в восточном направлении, данный принцип должен учитывать условия недискриминационного доступа и баланс интересов всех грузоотправителей. Кроме того, он выразил надежду, что такой принцип позволит ослабить ограничения по вывозу продукции в восточном направлении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.