МОСКВА, 12 фев - РИА Новости/Прайм. РЖД оценили в 700 миллиардов рублей объём необходимых инвестиций в инфраструктуру для вывоза перспективных объемов с угольных месторождений Дальнего Востока, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на документы.
По данным издания, компания по поручению вице-премьера Юрия Трутнева оценила размер мероприятий, необходимых для вывоза с новых месторождений ДФО всех заявленных объемов продукции. "Эти мероприятия, по расчетам ОАО "РЖД", обойдутся в 700 миллиардов рублей без учета внешнего энергоснабжения участка Тында — Комсомольск и потенциальной потребности в развитии портов Ванино-Совгаванского узла", - пишет газета.
Сейчас в базе второго этапа развития Восточного полигона учтено только 13,4 миллиона тонн грузов с Эльгинского месторождения с 2025 года, а производителем заявлены 30 миллионов тонн с 2025 года и 50 миллионов в 2030-х годах. Объемы Сугодинско-Огоджинского месторождения, заявленные на уровне 20 миллионов тонн в 2025–2030 годах, не учтены в планах Восточного полигона вообще.
Таким образом, по оценке РЖД, дополнительные объемы угля с месторождений ДФО, не укладывающиеся в имеющиеся планы развития Восточного полигона до 2024 года, могут достичь 56,6 миллиона тонн. Для вывоза новых объемов компания предлагает дополнительно развить участок БАМа Тында — Комсомольск — Ванино, построив 956 километров дополнительных главных путей и электрифицировав 1,7 тысячи километров трассы. Предусмотрено строительство моста через Амур и нового Кузнецовского тоннеля.
РЖД также предлагают рассмотреть восстановление первоначальной структуры грузопотоков, запланированных на первом этапе Восточного полигона. Эта структура предполагала, что будет меньше грузов Кузбасса и больше с дальневосточных месторождений. Тогда перевозка угля из Кузбасса сократится до 39,5 миллиона тонн. Однако это позволит дополнительно вывезти лишь 16,6 миллиона тонн с Эльги, а вывоз с Огоджи обеспечен не будет. Среди идей - предоставление приоритета грузоотправителям ДФО с корректировкой для этого правил недискриминационного доступа.
Газета добавляет, что для сбора 700 миллиардов рублей РЖД предлагают ряд мер, в том числе предоставление льготы по налогу на имущество, введение на участке Тында — Ванино условия ship-or-pay, дополнительного инвестиционного тарифа в 0,25 рубля за тонно-километр с 2026 года, привлечение частных инвесторов к выкупу вечных бондов компании, использование обсуждаемого механизма дальневосточной концессии.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.