КЕМЕРОВО, 3 дек - РИА Новости. Собственная доходная база бюджета Кузбасса может сократиться на 17% (27 миллиардов рублей) по сравнению с 2019 годом из-за мирового угольного кризиса, заявил губернатор региона Сергей Цивилев во время обращения с бюджетным посланием к законодательному собранию.
По словам Цивилева, основным фактором, влияющим на экономику Кузбасса, стал кризис в мировой угольной отрасли, начавшийся в феврале 2019 года.
"Один год и 10 месяцев мы находимся в условиях жесточайшего мирового угольного кризиса. Произошла резкая смена рынков, Европа начала отказываться от угля быстрее, чем они планировали, а цена на востоке выше, чем в европейских странах, но вывоз угля туда в требуемых объемах невозможен, так как ОАО "РЖД", несмотря на все принятые правительством России решения, не осуществляло развитие Восточного полигона, БАМа и Транссиба. Прибыль угольных компаний Кузбасса только за 9 месяцев текущего года упала почти на 50 миллиардов рублей или на 55% процентов к прошлому году", - пояснил губернатор.
Он напомнил, что также ОАО "РЖД" в сентябре текущего года отменило скидку на вывоз кузбасского угля через западные порты, о которой была договоренность в первом квартале 2020 года, поэтому на западном направлении угольщики Кузбасса несут огромные убытки.
"По самым скромным оценкам, угольщики сократят платежи в региональный бюджет в этом году более чем на 16,8 миллиарда рублей. В общей сложности по итогам года собственная доходная база бюджета Кузбасса может сократиться на 27 миллиардов рублей, или на 17% по сравнению с 2019 годом", – сказал Цивилев.
Накануне в ОАО "РЖД" сообщили, что договоренности с правительством Кузбасса об объемах вывоза угля с территории региона в восточном направлении продлены на 2021 год - продлены «основные параметры по вывозу продукции угольных предприятий в направлении Дальнего Востока». Указывалось, что в 2021 году грузоотправители Кузбасса предъявят к перевозке, а ОАО "РЖД" обеспечит транспортировку не менее 53 миллиона тонн каменного угля на экспорт в восточном направлении и до 3,55 миллиона тонн – во внутрироссийском сообщении.
В РЖД уточнили, что эти объемы закреплены в подписанном 2 декабря дополнительном документе к соглашению о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории региона, на период с 2019 по 2035 годы, заключенному 6 июня 2019 года на ПМЭФ. Аналогичное дополнительное соглашение, закреплявшее объемы перевозок угля из Кузбасса на Дальний Восток на текущий год, было подписано 18 марта 2020 года.
Ранее РЖД сообщили об отмене со 2 октября 2020 года 12,8% скидки на экспортные перевозки энергетического угля и антрацита в направлении портов Северо-Запада России. Это связано с тем, что объем погрузки угля на Северо-Запад, несмотря на тарифные преференции, отстает от параметров соглашения на 2 миллиона тонн, хотя РЖД выполняет договоренности в части организации перевозок по всем направлениям. В этой связи заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило отмечал, что в компании считают, что наиболее продуктивным решением станут соглашения между РЖД и грузоотправителями напрямую «с фиксацией объемов по направлениям и ответственностью за выполнение этих объемов», тогда как договоренности с властями Кузбасса «при всей важности документа все-таки носит, скорее, декларативный характер».
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.